Posted 27 августа 2012,, 06:36

Published 27 августа 2012,, 06:36

Modified 2 марта 2023,, 17:45

Updated 2 марта 2023,, 17:45

Европейский офис в центре Перми: Жесткий график? Нет, не слышали

27 августа 2012, 06:36
Properm.ru побывал в гостях у компании «Прогноз» и познакомился с принципами организации труда самых известных пермских разработчиков программного обеспечения.

Когда-то в пермской компании «Прогноз», занимающей сегодня лидирующие позиции на российском рынке информационно-аналитических систем и систем поддержки принятия решений, работало всего восемь человек. Сегодня здесь трудятся уже около 1200 специалистов, но с каждым годом штат растет все быстрее. Побывав в гостях у «прогнозовцев», Properm.ru оценил условия существования сотрудников компании, заставившей говорить о «пермском периоде бизнес-аналитики».

Гостей и работников «Прогноза», занимающего отдельное здание на улице Стахановская, 54 б, встречает уютный дворик с фонтаном и лавочками — одно из излюбленных мест отдыха сотрудников. Второе, что видят посетители — широкий, светлый и просторный холл. Вход в «рабочую зону» — исключительно по электронным пропускам.

Основной штат компании составляют программисты и аналитики. Именно они создают программное обеспечение для бизнеса, органов государственной власти, банков. Пути попадания в компанию могут быть разными. Один из наиболее частых — посредством обучения в ПГНИУ, на кафедре информационных систем и математических методов в экономике , которая является базовой для «Прогноза».

Впрочем, это вовсе не означает, что выпускникам других вузов путь в компанию закрыт. Желающих попасть в «Прогноз» очень много, и нередко молодые люди начинают думать об этом еще в школе. Специально для них в компании существуют специальные программы. Возможность стажировки и летней практики предусмотрена, конечно, и для студентов.

Первый же взгляд на работу компании изнутри развеял представления о «скучных программистах». Сотрудники стараются разнообразить свою жизнь, чтобы не зацикливаться на одной работе, какой бы ответственной она ни была. На информационном стенде красуется свежий номер корпоративной газеты, в которой помимо новостей компании можно прочитать о спортивных успехах «прогнозовцев» и результатах корпоративных конкурсов, которых проводится немало.

Стены коридоров украшены фотографиями, сделанными самими сотрудниками — среди них немало фотолюбителей.

Центр дизайна проектирования пользовательского интерфейса встречает журналистов Properm.ru напряженной работой. И это неудивительно, именно здесь решается, как будут выглядят все «прогнозовские» системы.

Каждый сотрудник должен отработать 40 часов в неделю, как он это сделает — его проблемы. Привыкли работать с 9 до 18? Пожалуйста! С 11 до 20 — да не вопрос. Есть и такие, кто, совмещая работу с преподаванием или учебой в вузе, проводит в офисе неполный рабочий день. Главное, чтобы твой руководитель одобрил график и его согласовало управление по работе с персоналом.

Отношение к дресс-коду в «Прогнозе» тоже весьма лояльное. Если начальники подразделений обязаны выглядеть по-деловому, остальные сотрудники должны просто не выходить за рамки приличия. Стиль Casual здесь не только допускается, но и наиболее распространен.

Спускаемся чуть ниже, где «обитают» сотрудники направления решений для финансовых институтов, которые разрабатывают системы для коммерческих банков. Здесь же действует и лаборатория риск-менеджмента, на базе которой уже два года проводится международная конференция по рыночному финансовому риску, собирающая мировых экспертов в этой сфере.

Сергей Ивлиев, заместитель генерального директора по научным исследованиям, руководитель «Prognoz Risk Lab»:Наша зимняя школа проходит в феврале. Мы привозим звезд-профессоров из Европы, людей, которые занимаются риск-менеджментом и моделированием финансовых рынков. Последняя школа собрала около 150 участников плюс около 1000 человек следили за ее ходом в интернете. Некоторых участников это так впечатляет, что они начинают заниматься наукой.

Работа в «Прогнозе» предполагает знание большого количества корпоративных тонкостей, инфраструктурных моментов. Поэтому каждый новый сотрудник, во-первых, получает наставника, который поможет не заблудиться в коридорах десяти этажей. Во-вторых, все новички проходят своеобразный «welcome-тренинг», во время которого знакомятся с особенностями работы в компании и ее историей.

Кстати, об истории. На последнем этаже расположена «галерея славы», которая представляет собой «таймлайн», рассказывающий о ключевых вехах в развитии «Прогноза». Начиная с 1976 года, когда основатель компании Дмитрий Андрианов стал аспирантом ПГУ на кафедре теории и практики управления, заканчивая выходом компании на международный рынок и проведением в 2012 году международных конференций PROGNOZ Day. Можно не сомневаться: для знаковых событий будущего одной стены «Прогнозу» точно не хватит.

"