Posted 22 мая 2008,, 11:30

Published 22 мая 2008,, 11:30

Modified 2 марта 2023,, 17:42

Updated 2 марта 2023,, 17:42

Участники проекта «Белкомур» подписали соглашение с РЖД

22 мая 2008, 11:30
Магистраль позволит улучшить транспортную доступность Севера России и выровнять транспортную обеспеченность для снижения совокупных транспортных издержек и повышения конкурентоспособности производителей продукции северных регионов.

ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) поддержало решение Правительства Пермского края, Правительства Республики Коми Администрации Архангельской области и частных инвесторов о подготовке заявки для участия «Комплексной программы промышленного и инфраструктурного развития Республики Коми, Пермского края, Архангельской области» (проект «Белкомур») в конкурсе на предоставление государственной поддержки за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации. В целях координации действий по реализации проекта и подготовки инвестиционной заявки будет создана постоянно действующая рабочая группа из представителей сторон.

Участники соглашения отметили, что реализация проекта «Белкомур» создаст инфраструктурную основу для долгосрочного роста экономики северных территорий Европейской части России и повышения качества жизни населения, комплексного освоения новых экономических районов и доступа к новым источникам природных ресурсов. Магистраль позволит улучшить транспортную доступность Севера России и выровнять транспортную обеспеченность для снижения совокупных транспортных издержек и повышения конкурентоспособности производителей продукции северных регионов.

По словам председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике, предпринимательству и собственности Оганеса Оганяна данное соглашение — первый в России опыт взаимодействия нескольких субъектов федерации с крупнейшей железнодорожной корпорацией по реализации программы, направленной на развитие экономики, как регионов, так и страны в целом.

Кроме того, по оценке специалистов, строительство железнодорожной магистрали «Белкомур» жизненно необходимо для разработки Верхнекамского месторождения. Напомним, в марте в Перми состоялся аукцион по продаже лицензий на право освоения участков Верхнекамского месторождения калийно-магниевых солей. Талицкий участок с подтвержденными запасами 681,5 млн тонн сильвинита – приобрела компания «Акрон», за 16,8 млрд рублей при стартовой цене 620 млн рублей. За право разрабатывать Половодовский участок, часть Ново-Соликамского и часть Остальной площади (3,074 млрд тонн подтвержденных запасов) горная компания приобрела за 35,14 млрд руб. Третью лицензию на право разработки Палашерского и Балахонцевского участков (их запасы составляют 1,17 млрд тонн) за 4,09 млрд руб. приобрело ОАО «Ковдорский ГОК», входящее в группу «ЕвроХим».

В настоящее время с компаниями-победителями аукциона – «Камской горной компанией» (совместное предприятие ОАО «Сильвинит» и ООО «Оборонимпекс»), компанией «Акрон» и ОАО «Ковдорский ГОК» (входит в группу «ЕвроХим») – проводятся переговоры об их участии в проекте «Белкомур». По предварительным оценкам, общая стоимость новых бизнес-проектов, которые войдут в комплексную программу развития регионов превысит 140–150 млрд рублей.

Строительство новой железнодорожной линии сократит путь транспортировки транзитных и местных грузов от отправителя до российских морских портов. ОАО «РЖД» поддерживает строительство новой железнодорожной магистрали и включило «Белкомур» в программу развития железных дорог России до 2030 года.

"