Posted 31 октября 2013,, 02:08

Published 31 октября 2013,, 02:08

Modified 2 марта 2023,, 17:26

Updated 2 марта 2023,, 17:26

Изнанка бизнеса: как разводят на деньги посетителей стриптиз-клубов

31 октября 2013, 02:08
Стриптиз в не самом большом российском городе больше напоминает проституцию, чем искусство.

В очередном выпуске «Изнанки бизнеса» мы расскажем о самом, пожалуй, пикантном ремесле — стриптизе. Наша героиня — танцовщица со стажем, успела поработать в нескольких клубах, но, разочаровавшись в уральском бизнесе, несколько лет назад уехала покорять столицу.

Она не утверждает, что стриптиз — это искусство, тем более что большинство клубов гонятся лишь за клиентами и деньгами, которые с них имеют.

Собственно, в стриптиз и приходят те, кто жаждет легких денег, а умение танцевать тут не главное. Новеньким не дают уроки хореографии, и, в отличие от московских клубов, тут нет ставки на качественное шоу. Но клиентов же нужно чем-то заманивать, поэтому худо-бедно готовятся номера со стандартным набором движений у шеста.

Типичный портрет гостя: мужчина с доходом от 100 тысяч рублей, средних лет, чаще всего женатый. Как и все его соратники по половому признаку, в стриптиз-клуб он приходит за компанией и комплиментами: задача стриптизерши — рассказать ему, какой он хороший, как от него вкусно пахнет, а потом раскрутить на пару самых дорогих коктейлей и затащить на приват.

Посетители клубов на стриптизерш тратиться не любят, обычно ищут халяву. Могут послать девушку, которая подошла к нему знакомиться. В этом случае задача последней — сохранить лицо, ведь за грубость клиенту ее могут уволить. С одного гостя девушка получает 50%, остальное идет в карман владельцу заведения. Час приватного общения со стриптизершей стоит примерно 8 тысяч рублей, за эти деньги клиент получает весь «пакет услуг»: от танцев до сексуального удовлетворения, фантазии — за дополнительную плату.

За 20 тысяч рублей клиент может забрать понравившуюся девочку и увезти с собой, если та, конечно, согласится. Проследить, что будет дальше, невозможно. Максимум, чем могут помочь менеджеры клуба, — это рассказать стриптизерше, что представляет собой клиент и насколько хорошая у него репутация. Неприятности, конечно, случаются, но нечасто. Девушку могут избить или изнасиловать. Пропадают редко — раз в два-три года.

Открыто разводить гостя на деньги стриптизершам запрещают, ведь у клуба может испортиться репутация. Но подводные камни здесь все равно есть: клиента забалтывают, предлагают угостить даму коктейлем, позже подсаживается еще одна, а потом еще одна, кто-то уходит — и уже через час у щедрого гостя появляется солидный счет.

Если посетитель напивается, у стриптизерши действует правило трех «да»: «Я закажу себе коктейль», «А пойдем на приват», «А давай я позову свою подругу и мы тебе такое покажем». Как правило, феерии не случается, да и сам клиент наутро мало что помнит. Но самое главное — он остается доволен, а потом приходит снова.

Многие посетители знают друг друга в лицо, некоторые уже не в первый раз встречаются в подобных клубах, некоторые — партнеры по бизнесу, депутаты или чиновники. Постоянных клиентов работники заведений тоже знают в лицо, а самых хороших могут пустить, даже если они придут в тапочках и халате. Впрочем, собрать информацию о посетителе несложно, обычно это занимает пару минут, пока гость выходит из машины, проходит фейсконтроль и заходит в заведение. За это время охрана и хостес вычисляют, на какой машине он приехал, что он собой представляет и есть ли за ним грешки.

Почти во всех клубах есть камеры видеонаблюдения, но они замаскированы так, что гость их не найдет. Устанавливают их в первую очередь для того, чтобы контролировать самих стриптизерш, смотреть, где они находятся, сколько пьют и употребляют ли наркотики. Последнее запрещено категорически — правило клуба. Но некоторые обходят и его, ведь стриптизершам приходится жить в жуткой конкуренции между собой и терпеть хамящих посетителей.

Стриптизершам разрешается получать подарки от клиентов. Порядочные в этом плане не скупятся: дарят дорогие украшения, нижнее белье, самые щедрые могут купить машину, а самые примитивные — увезти среди ночи на шопинг. Заводить романы с гостями запрещено, но это мало кого останавливает, ведь каждая стриптизерша так или иначе мечтает найти себе богатого жениха и каждой четвертой это рано или поздно удается.

В качестве иллюстраций использованы кадры из мультфильма «Однажды у синего моря» (Свердловская киностудия, 1998 год).

"