Posted 26 мая 2014,, 10:30

Published 26 мая 2014,, 10:30

Modified 2 марта 2023,, 17:56

Updated 2 марта 2023,, 17:56

Опрос ко дню предпринимателей: Начинающий бизнесмен должен ощущать «потребительскую боль»

Опрос ко дню предпринимателей: Начинающий бизнесмен должен ощущать «потребительскую боль»

26 мая 2014, 10:30
Фото: Properm.ru
26 мая в России празднуется День предпринимателя. Разбираемся с помощью экспертов: что такое «предпринимательская жилка», где набраться опыта, и что надо делать, чтобы быть в тренде?

Сегодня, 26 мая, в России отмечают День российского предпринимателя — профессиональный праздник тех, кто работает не благодаря, а вопреки.

Портал Properm.ru поздравляет тех, кто решился отказаться от работы «на дядю» и открыл свое дело. С вопросом о том, что означает фраза «предпринимательская жилка», что важно для начинающего, и что необходимо опытному предпринимателю, мы обратились к экспертам.

Отсутствие страхов, желание развиваться и учиться новому, умение погружаться в работу, постоянная активная деятельность — все это, по мнению наших экспертов, вписывается в понятие «предпринимательская жилка».

По «непредпринимательскому» мнению доцента кафедры стратегического менеджмента пермского кампуса НИУ ВШЭ Дмитрия Гергерта, суть здесь в свойствах характера или даже психики, позволяющих человеку заниматься предпринимательской деятельностью. «У многих людей есть предназначение в жизни, то есть такая сфера деятельности, в которой человек сможет реализоваться более полно. «Предпринимательская жилка» — такое свойство, которое позволяет человеку реализоваться в предпринимательской деятельности. По статистике, таких людей в общей массе очень мало, менее 1%», — считает Гергерт.

Член Ассоциации независимых бизнес-консультантов «БизКон» Валерий Заводчиков с этим не согласен. По мнению эксперта, при особом желании и отсутствии страха неудачи, наличие «предпринимательской жилки» перестает быть актуальным.

Валерий Заводчиков: Предпринимателем может стать каждый, вне зависимости от психологического портрета, опыта, полученных знаний. Конечно, они нужны, но сами знания ничего не дают без действий, действия могут быть неверными без знаний. Вопрос здесь в усердии. Не у всех все сразу получается, можно один раз начать свой бизнес и прогореть, можно второй раз начать и снова прогореть. И так до тех пор, пока не выйдешь на нормальный доход и успешный бизнес. Ключевое качество здесь — упорство, только оно приведет к успеху.

Говоря о том, что нужно начинающему предпринимателю, наши респонденты отметили базовые знания, в том числе, и в области правового регулирования. Эксперты указали на необходимость предпринимателям совмещать: одни знания не позволят сделать рывок в развитии, а голословное упорство не доведет до добра ни один бизнес.

Дмитрий Гергерт: Начинающий предприниматель должен понимать или ощущать «потребительскую боль». Снятие это «боли» и будет путем к успеху его деятельности. Поэтому, наверное, самым главным, заложенным навыком должен быть навык наблюдения и системного анализа потребительских проблем. Предприниматель должен быть готов нести ответственность не только перед потребителями, но и перед людьми, с которыми он работает (кредиторы, сотрудники, поставщики и так далее) Остальному можно научиться.

Наши эксперты также дали пару советов успешным предпринимателям. По мнению уполномоченного по правам предпринимателей в Пермском крае Вячеслава Белова, для того, чтобы избежать провала даже в условиях кризиса, нужно постоянно держать этот риск в уме. «Тогда мозг постоянно работает, ищет какие-то решения. И за счет этого предприятие развивается. Получается, что тот, кто не отпускает мысль о возможных проблемах, на деле в кризисе и не оказывается, — резюмирует омбудсмен.

Вячеслав Белов: Ни размер бизнеса, ни опыт не являются гарантированной защитой от проблемных моментов. Здесь нужно быть очень внимательным вне зависимости от того, сколько тебе лет, сколько у тебя денег, как давно ты работаешь. Максимальная оценка рисков — наверное, тот инструмент, который необходим для того, чтобы избежать вытеснения с рынка. Кроме того, не надо бояться менять направление. Например, человек вчера занимался девелопментом, а завтра может заняться ритейлом. И если он профессионал, ничего страшного не случится. Независимо от возраста и опыта — если у человека есть эта «предпринимательская жилка», то он всегда будет на плаву и всегда будет двигаться вперед.

Директор пермского городского бизнес-инкубатора Ринат Шамсиев предложил другой вариант сохранения позиции «на коне». По его мнению, предпринимательство — это умение рисковать с целью получения прибыли, а значит, всегда нужно отдавать под риски часть приобретенного.

Ринат Шамсиев: Опытным предпринимателям, чтобы и в кризис держаться на плаву, я бы посоветовал развивать свой бизнес по правилу «80 на 20»: 80% времени уделять тому, что приносит деньги, тому, в чем уверен и хорошо знаешь, а 20% потратить на обучение, например, какому-то новому механизму ведения бизнеса. То же касается и денег, и усердия.

"