Posted 17 июня 2014,, 11:15

Published 17 июня 2014,, 11:15

Modified 2 марта 2023,, 17:50

Updated 2 марта 2023,, 17:50

Николай Харин: «Встать» с бизнесом на «Ночах» в обход конкурса стоило 65 тыс. рублей

17 июня 2014, 11:15
«После того, как с нами обошлись организаторы, я не позову на фестиваль друзей из других городов» - говорит предприниматель Николай Харин. Подробности об изнанке отбора бизнеса для участия в «Белых ночах — 2014» читаем в авторской колонке для Properm.ru.

Три года подряд, с начала «Белых ночей в Перми», мы работали в фестивальном городке. Организовывали свои торговые точки. Работали качественно, росли год от года, как и сам фестиваль, чтобы оставаться на уровне. В 2013 году у нас даже не было цели заработать, это был фан: было здорово, весь год просидев в офисе, выйти на месяц на улицу, пообщаться с людьми, подарить им хорошее настроение, устроить себе необычный отпуск.

В разные годы мы заходили в фестивальный городок с различными проектами. В этом году решили развернуться масштабней, чем обычно — собрали все наработки, как традиционные — сладкую вату, квас, попкорн, орешки с предсказаниями, так и новые для Перми, например, корн-доги.

Подготовку начали с февраля, ездили по выставкам, смотрели новые решения для бизнеса. В марте встречались с партнерами, в апреле — с организаторами. Мы демонстрировали, что должны попасть на фестиваль не потому что хотим, а потому что заслуживаем. Нам говорили «Да, вы действительно молодцы, у вас хороший уровень, вы наверняка пройдете».

Когда был отбор, в дирекции фестиваля нам сказали, что первый тур мы не прошли. Мотивировали это тем, что фестиваль вышел на новый уровень, в качестве бизнеса приглашают только проверенные городские сети. Наши идеи назвали не креативными, но тут же успокоили — сказали, что мы будем участвовать в следующем этапе конкурса. Дальше начали откровенно «динамить»: мы приходим, нам говорят: «Сегодня комиссия не собралась». Приходим снова — дирекции просто некогда. Когда до открытия фестиваля осталось четыре дня, мы пришли всей толпой. Нам объяснили, что второго тура не было и не будет.

Нам объясняли все нынешним уровнем фестиваля — приглашают только профессиональных игроков, у которых есть необходимые документы, санитарные книжки и т.д., у которых все отработано и хорошо. Но те, кто уже побывал на фестивале, разделят мое мнение: это не совсем правда. Конечно, там есть представители зарекомендовавшего себя бизнеса, замечательные кофейни. Но, у 80% представителей бизнеса на «Белых ночах — 2014» меньше опыта, чем у нас. Получается, нас обманули вдвойне: и с критериями отбора, и со вторым туром.

Я с коллегой недавно был в фестивальном городке. Ни один продавец с нами не поздоровался, не попытался привлечь наше внимание, ничего не предложил. Это китайский рынок — все удачные проекты, которые были раньше на «Белых ночах», скопировали неудачные люди. Самое интересное, что в городке представлено все, что хотели сделать мы, оказавшиеся такими «не креативными».

Еще одно «нововведение» пермского городка — вымогательство. В этом году мы решили участвовать в работе зимнего городка. Аренда павильона стоила 80 тыс. рублей, но нам предложили заплатить 100 тыс. рублей дополнительно и быть единственной в городке точкой продажи сладкой ваты. Мы обратились в администрацию и рассказали об этом. Нам пообещали уволить этих людей. Взятку с нас не взяли, на территорию городка пустили, но и никого не уволили.

На летнем фестивале возникла подобная ситуация. Наши проекты были представлены от разных компаний, и одной из них, раньше не участвовавшей в конкурсе, предложили «купить себе место под солнцем» за 65 тыс. рублей. В ответ на вопрос о договоре, подтверждающем оплату, им предложили выдать приходно-кассовый ордер. Но что такое «приходник»? Филькина грамота. Я абсолютно уверен, что люди, за деньги распределяющие места в этом году, это те же, кто промышлял этим в зимнем городке. Конечно, это исполнители, за ними стоит еще кто-то покрупнее. Фамилий я назвать не могу, сбором доказательств мы не занимались.

В прошлом году у нас до начала работы фестиваля было несколько собраний. Нам подробно рассказывали о плане работы, проводили открытые конкурсы, объяснили все решения. Можно было даже прийти на заседание конкурсной комиссии и послушать, как они отбирают. Нынче дирекция где-то закрылась, что-то там порешала и вынесла вердикт.

В городке нет ничего, что удерживало бы трафик — ни дешевой воды, ни соответствующей инфраструктуры, наподобие пляжей, ни качественной продукции. На «Белые ночи» незачем возвращаться. Качество контента также оставляет желать лучшего. Да, там выступают пермские артисты, да, они молодцы. Мальчик из Суксуна замечательно пел, например. Можно порадоваться, что у нас есть такие голосистые ребята. Но этого мало.

"