Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

На рынке глянца в Перми легкая паника

19 декабря 2008, 14:06

На рынке глянца в Перми легкая паника
Некоторые журналы предлагают скидки до 50%.

Глянцевые журналы Перми снижают расценки на услуги по размещению рекламных площадей. В некоторых журналах потенциальным клиентам предлагаются скидки до 50%. Как правило, это журналы, которые и до кризиса не были лидерами в своих нишах. Один из менеджеров крупной компании-рекламодателя сообщил «Новому Региону», что, например, вчера получил предложение 50%-ной скидки от «вполне приличного телегида».

Эксперты рынка считают происходящее вполне обоснованным. «Вполне естественно, что пермский глянец выходит с такими предложениями, – отмечает творческий директор рекламного агентства «Новая волна» Вячеслав Торчинский. – Наибольшая доля клиентов глянцевых журналов – это автомобильные дилеры. Они создавали приличную клиентскую базу. Финансовый кризис оказал в этом случае прямое воздействие на пермский глянец. Произошла потеря клиентов – фундамента. Поэтому такие скидки на размещение рекламы в глянцевых журналах вполне возможны».

По сообщению самих автодилеров, сейчас в приоритете у них – деловые издания. «Мы не размещаемся в глянцевых журналах уже в течение последних 2 месяцев. И еще долгое время не планируем выставлять рекламу в пермском глянце», – говорит бренд-менеджер ЗАО «Уралавтоимпорт» Анна Соломахина.

Впрочем, с трудностями в сегодняшних экономических условиях столкнулись и другие игроки на рынке рекламы. По словам руководителя рекламного департамента «Корпоратив» Андрея Пометуна, «особенно заметно существенное снижение стоимости услуг на рынке наружной рекламы, – сообщает Андрей Пометун. – Если ранее рекламный щит стоил 25 тысяч рублей, сегодня -17–20 тысяч, то со следующего года нам предлагают размещение по цене 6 тысяч рублей». Соглашается с мнением коллеги и Вячеслав Торчинский. «Наружка» сейчас в очень плохом состоянии. Пока держится на старых контрактах, проплаченных наперед. Если раньше, за этой услугой нужно было простоять в очереди в течение 3–4 месяцев. Сейчас такой заказ можно сделать хоть завтра», – говорит Торчинский. По его мнению, одна из причин такого положения – в сравнительно высоких ценах на использование рекламных конструкций. «В условиях кризиса, первая строчка расходов компании, которая попадает под сокращение, – именно уменьшение затрат на рекламу, исключение наружной рекламы. Так, чтобы провести рекламную кампанию на рынке наружной рекламы необходимо затратить 300–400 тысяч рублей в месяц. При этом, например, масштабная рекламная кампания в интернете сегодня стоит 25–30 тысяч», – поясняет творческий директор рекламного агентства «Новая волна». С другой стороны, «масла в огонь» существующей ситуации, по мнению Вячеслава Торчинского, «подлили» мероприятия по ликвидации рекламных щитов и растяжек с центральных улиц Перми. «За сегодняшнее положение на рынке наружной рекламы надо поклониться и в ножки городской администрации», – добавляет топ-менеджер.

Что касается рынка деловых изданий, то, по словам экспертов, здесь наблюдается наиболее стабильная ситуация.