Posted 22 января 2019,, 05:06

Published 22 января 2019,, 05:06

Modified 2 марта 2023,, 14:43

Updated 2 марта 2023,, 14:43

«Важно, чтобы клиент всегда мог в пару кликов, без ожиданий в очередях, оформить себе полис»

22 января 2019, 05:06
Как изменился рынок страхования в 2018 году, почему онлайн-сервисы не смогут заменить людей и на что стоит обратить внимание при выборе страховой компании, Properm.ru рассказал директор Пермского филиала Страхового Дома ВСК Михаил Мацола.

— Михаил, сегодня на рынке работает множество страховых компаний. Как выбрать надежного страхового партнера?

— В первую очередь, стоит обратить внимание на финансовое положение страховщика. Об устойчивости компании свидетельствуют рейтинги надежности российских и зарубежных рейтинговых агентств. С актуальными данными по любой страховой компании можно ознакомиться на сайтах «Эксперт РА», АКРА, Fitch, S&P или из новостей СМИ по итогам рейтинговых действий.

Также важно обратить внимание на тарифы. Запросите расчеты стоимости полиса в разных компаниях и сравните их. Слишком низкие цены должны настораживать. Особенно, если речь идет о компании, которая только завоевывает рынок.

Ну, и, конечно, это отзывы ваших друзей, знакомых, деловых партнеров.

— Подведите краткие итоги работы страхового рынка в 2018 году.

— Страхование жизни по-прежнему остается самым быстрорастущим видом страхования в России. По данным Центрального банка, уже по итогам трех кварталов 2018 года рост в этом сегменте составил более 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Быстро растут сегменты страхования имущества юридических лиц, страхования от несчастных случаев и болезней и добровольного медицинского страхования.

— Каковы результаты работы Вашей компании?

— Финансовые итоги работы нашей компании в 2018 году будут подведены немного позже, но могу с уверенностью сказать, что наша компания традиционно показывает уверенный рост во всех основных сегментах страхового рынка. Приведу несколько цифр по результатам ВСК за 9 месяцев 2018 года. Чистая прибыль по МСФО выросла на 37% и достигла 6,7 млрд рублей. Сборы всей Группы (Группа ВСК объединяет: САО «ВСК», ООО «ВСК — Линия жизни», ООО «ИНТЕРИ», ООО «ВСК Милосердие» — Properm.ru) увеличились на 40% до 72,4 млрд рублей. Я уже отмечал, что страхование жизни является драйвером роста всего рынка — сборы ВСК в данном сегменте достигли 16,5 млрд рублей.

— За счет чего ВСК удается наращивать прибыль и сохранять лояльность клиентов?

— Сбалансированный страховой портфель и забота о надежном перестраховании рисков позволяют ВСК на протяжении почти 27 лет выполнять все обязательства перед клиентами. Мы стараемся сделать всё для того, чтобы клиенты не только получали качественный страховой продукт, но и были окружены вниманием наших менеджеров. Сейчас мы в десятке ведущих страховщиков страны. Под нашей защитой более 30 млн человек и свыше 300 тыс. организаций по всей России.

— Филиалу в Пермском крае 30 ноября исполнилось 25 лет. Каковы показатели ВСК в Перми?

— В Перми ВСК входит в пятерку лидеров рынка. Мы занимаем ведущие позиции в ключевых сегментах рынка страхования: второе место по автокаско, третье — по страхованию имущества юр. лиц, грузов. Всего у филиала более 60 тыс. клиентов физических лиц. Помимо этого, нам доверяют свыше 2,5 тыс. предприятий, в том числе крупнейшие в регионе: ГК Метафракс, Агрофирма Труд, АО «Редуктор-ПМ», автохолдинги: «Сатурн-Р», Форвард, Восток Моторс, Логистическая компания «Линия 7».

—Чем привлечь клиентов, кроме выгодных страховых продуктов?

— Важно, чтобы клиент всегда мог в пару кликов, без ожиданий в очередях, оформить себе полис. Мы идем в ногу со временем, следим за всеми инновациями и запустили мобильное приложение «ВСК страхование», чтобы офис ВСК всегда был под рукой, и у клиентов была возможность дистанционно урегулировать страховой случай, а также обратиться за консультацией в режиме онлайн. Сегодня в нем можно купить полисы каско, страхования имущества, программу по медицинскому страхованию и не только. Также в нем можно заявить о страховом событии.

Перед ВСК стоят амбициозные планы по дальнейшему развитию онлайн-сервисов — все основные услуги должны быть доступны через мобильное приложение. Сегодня его постоянными пользователями уже являются свыше 1,5 млн человек по всей России.

— Не получится ли, что в ближайшем будущем страховые агенты уйдут в прошлое?

— Уверен, что страховые агенты останутся, но они будут уже не просто агентами, а настоящими финансовыми консультантами. Кроме того, существуют отдельные категории клиентов, которые предпочитают личное общение или нуждаются в подробной консультации по продукту.

Часто требуются дополнительные разъяснения условий и преимуществ страховых программ, которые не так просты и знакомы клиентам, как, например, ОСАГО.

Профессиональный страховой агент — не только продавец полиса, но и помощник, консультант клиента при наступлении страхового случая в любое время суток. У таких специалистов годами выстроенные взаимоотношения с клиентами.

— Кстати, об ОСАГО. С 9 января Центробанк изменил тарифный коридор в рамках ОСАГО. Расскажите, какие тарифы установила ВСК для Пермского края?

— Пермский край вошел в число тех регионов, где мы, на сегодняшний день, единственные на рынке, как и объявляли ранее, снизили тарифы для физлиц на 10%.

— Вернусь к вопросу развития компания. Какая глобальная цель стоит перед ВСК в ближайшие годы?

— В Пермском крае за счет развития дистанционных сервисов, запуска новых интересных программ мы хотим увеличить нашу долю на рынке почти в 2 раза, нарастить сборы компании до миллиарда рублей и стать первыми по каско в регионе.

В целом, к 2020 году наша компания стремится войти в топ-3 крупнейших страховщиков России.
Страховой Дом ВСК — надежная компания: наши клиенты всегда могут быть уверены, что находятся под надежной страховой защитой, что бы ни произошло.

"