Posted 17 декабря 2019,, 06:10

Published 17 декабря 2019,, 06:10

Modified 2 марта 2023,, 14:13

Updated 2 марта 2023,, 14:13

Сделано в Перми. На ПЦБК создали уникальную упаковку для «капризных» сыров

17 декабря 2019, 06:10
В феврале 2019 года на выставке «ПродЭкспо» в Москве Группа предприятий «ПЦБК» представила гофроящик для созревающих сыров (в том числе с плесенью). Этот вид транспортной упаковки разработан впервые в России. Уникальность, новизна, удобство в применении – эти качества требуются для признания образца победителем. «Двойная» упаковка с вентиляционными отверстиями позволяет сыру «дышать», обеспечивая его дозревание. В результате пермская компания заслуженно взяла наивысшую награду. Сегодня Properm.ru расскажет, какой путь прошел этот продукт, кто стоит за его созданием, и как «вредные» сотрудники могут помочь решать самые невыполнимые задачи.

Все гениальное — вместе

Когда создатели готовятся запустить аналог уже существующего продукта, они должны быть готовы к жесткой конкуренции. Но в ноябре 2018 года, когда сотрудники ПЦБК с картонными зонтиками ходили под проливным дождем, они не пытались изобрести новый защитный материал для ручного навеса. И, конечно, они не пытались скрыться от ливня. Их задачей было сравнить влияние осадков на стандартную продукцию и гофрокартон марки Water-RCB. Эксперимент был успешен — материал оправдал все ожидания, а на ПЦБК в очередной раз убедились, что способны не только опережать рынок, но и предлагать свои наработки самым разным клиентам.

Прорывные решения не случайно рождаются на ПЦБК — целая команда службы технического сервиса «Академия упаковки» ежедневно решает задачи на пути к достижению самых амбициозных целей и удовлетворению желаний заказчика. Дизайнеры, конструкторы, отдел подготовки, маркетологи, постоянно мониторят, что необходимо рынку, куда движутся тенденции. Высокое качество, уникальный внешний вид и технологические возможности — все это учитывается, чтобы стать для клиентов не поставщиками продукции, а партнерами, которые вместе создают упаковочные решения.

Чтобы добиться такого результата команда ПЦБК с самых первых шагов сопровождает и прислушивается к мнению клиента. «Академики» выезжают на линию производства, знакомятся с продуктом, спецификой упаковочных линий и длиной логистической цепочки. Простыми словами, команда «Академии упаковки» собирает всю информацию, чтобы «под ключ» создать необходимый бокс.

О широких возможностях производства говорит, например, итальянский пресс «Technolab», на котором проводят испытание штабеля нагрузки ящика, — далеко не каждый производитель гофротары в России имеет такие технические возможности. Кроме того, в арсенале ПЦБК есть несколько линий плоской высечки, есть и ротационная высечка. Любой гофроящик можно оснастить дополнительными усилителями, которые обеспечат сохранность продукции во время транспортировки.

Кроме того клиенты ПЦБК могут пользоваться консультацией технических специалистов и узнать точную стоимость гофроупаковки. Не останавливается общение на протяжении всего выполнения заказа и даже стадии постпродажи. Именно клиентоориентированная стратегия позволяет ПЦБК оставаться одним из самых востребованных поставщиков.

Результатом работы становится продукция, точно соответствующая необходимым параметрам. Заказчик получает от ПЦБК абсолютно подходящую ему упаковку и не переплачивает за качество. Ведь главная задача службы — чтобы каждая разработка стала выгодной инвестицией в бизнес клиента.

От партнеров — к «звездам»

Идея создания гофролотка пришла коллективу ПЦБК во время мозгового штурма. Тогда специалисты в очередной раз задумались: что сейчас нужно покупателям, чем предприятие может быть полезным. Отталкиваться решили от современных реалий.

Ни для кого не секрет, что сейчас импортные сыры имеют ограничения по ввозу в Россию, поэтому местные производители активизировались и выпускают собственную продукцию. «Головки сыра после того, как их упаковали в наш гофроящик и направили в торговые сети, продолжат созревать во время транспортировки. В уникальных технологиях и материалах и есть новшество таких боксов», — объясняет технолог.

Основное преимущество созданного короба: он не содержит никаких неэкологичных покрытий таких как полиэтилен, парафин. Перед испытанием гофролотка потребителем, образец проходит тесты в лаборатории, где подвергается реальным условиями: влаге и холоду.

Но не только научно-опытным путем создается продукт. Решаться на самые неожиданные открытия помогают даже «раздражители». «Всегда есть те, кто не верят в результат и такие сотрудники тоже нужны, — считает главный технолог ГП ПЦБК Андрей Авагимян. — Например, мы решили сделать картон, который не будет гореть. Но картон — это продукт, который должен гореть! Чтобы решить задачу мы подбираем команду, привлекаем науку, разрабатываем, тестируем, пробуем. Мы, проходя сложности, быстрее придем к решению задачи».

Именно со своим новым продуктом ПЦБК решили участвовать в международном конкурсе «WorldStar Packaging Awards» Всемирной организации упаковщиков (WPO). В этом году была подана 321 заявка из 36 стран мира. «Мы изучили конкурентов. Это, в основном, большие интернациональные холдинги, которые ежегодно участвуют в международных конкурсах. Когда мы посмотрели их работы, мы поняли, что нам не нужно идти представлять многоцветную печать и пытаться удивить новой конструкцией. У нас есть уникальный продукт, с которым мы может претендовать на победу», — рассказывает Андрей Авагимян. И ПЦБК это удалось!

Упаковка для хранения и транспортировки такого капризного продукта, как сыр, была признана лучшей. На предприятии отмечают, что им очень приятно подобное признание. Торжественное награждение победителей состоится в мае в рамках выставки Interpack, проходящей в Дюссельдорфе 7–13 мая 2020 года.

"