Получайте оповещения

в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Пермский край
Всего заражений
6505 +69
Выздоровели
4647 +34
Умерли
287 +2
Properm.ru
Пермские предприниматели против лишних трат бюджета на покупку киосков с питьевой водой Бизнесмены считают, что пермская мэрия может сэкономить бюджет города на изменении облика НТО и закупке новых киосков по продаже питьевой воды.

Пермские предприниматели против лишних трат бюджета на покупку киосков с питьевой водой

19 июня 2020, 15:29
Новости партнеров

Пермские предприниматели против лишних трат бюджета на покупку киосков с питьевой водой
Бизнесмены считают, что пермская мэрия может сэкономить бюджет города на изменении облика НТО и закупке новых киосков по продаже питьевой воды.

В Перми продолжается изменение внешнего облика нестационарных торговых объектов. В том — числе — действующих вендинговых киосков по продаже воды. Предприниматели обеспокоены тем, что из-за проведения работ горожане не смогут купить питьевую воду в более чем четырехстах точках продажи, пока будут идти работы по их оформлению. Кроме того, на рассмотрение Пермской городской думы вчера, внесены новые поправки, предусматривающие субсидирование покупки новых вендинговых киосков, что потребует значительных затрат бюджета.

Красить только в серый цвет

Изменение внешнего вида уже действующих киосков потребует значительных затрат, поскольку, как говорит представитель сети по продаже артезианской воды ООО «Амтек» Алексей Хадеев, сами объекты запатентованы. Внесение изменений потребует изменения документации и получения нового патента. Кроме того, унифицированные объекты, по мнению бизнеса, выглядят хуже и проблематичнее с точки зрения санитарных норм — их предлагается обшить рейками, которые будут собирать городскую пыль, это потребует больших затрат на уборку и может повлиять на качество воды. Неаккуратным выглядит и «мышиный серый цвет», на котором будет заметна уличная грязь.

Такие тестовые «новые» вендинговые киоски предлагают установить взамен привычных

Пермские власти называют такой подход «поддержкой предпринимателям», с чем сами бизнесмены не согласны. Они считают, что вендинговые киоски, вне зависимости от собственника, уже давно унифицированы самим бизнесом. Кроме того, внесение изменений в облик потребует дополнительных трат. «Все водяные киоски в Перми имеют одинаковый внешний вид, защищены Патентом РФ, для внесения изменений во внешний облик, нужно обратиться к правообладателю. Кроме того, бюджет города потратит на это около 30 млн рублей в период пандемии, когда эти средства более необходимы пермякам, потерявшим доходы из-за карантина», — отмечает Алексей Хадеев.

Изменение внешнего вида нестационарных торговых объектов потребует серьезных затрат бюджета Перми. «Город в этом году выделил 16 млн рублей на возмещение затрат предпринимателей на приобретение типовых НТО, уже поступило 62 заявки на получение субсидии — от 72 до 200 тысяч рублей в зависимости от типа и площади торгового объекта», — сообщил вчера, 18 июня, в своем аккаунте в Instagram глава Перми Дмитрий Самойлов. Ряду предпринимателей уже предоставлена отсрочка годовой платы за размещение объекта, заключено 61 соглашение на сумму 3,3 млн рублей.

Купить что-нибудь ненужное

Вчера на комитетах гордумы мэрия представила депутатам еще один проект поправок в городские правила благоустройства в части размещения нестационарных торговых объектов (НТО). Они предусматривают предоставление субсидий для владельцев на приобретение вендинговых аппаратов до 1 сентября 2020 года. Для приведения водных киосков и палаток на частной земле к новым требованиям дается год. Этот срок будет отсчитываться со дня снятия режима строгой самоизоляции и всех ограничительных мер. Для НТО на муниципальной территории изменения вступят в силу с момента их опубликования. Стоимость каждого аппарата составляет порядка 800 тыс. рублей.

Владельцы сетей вендинговых киосков считают такие затраты бюджет излишними в период кризиса и пандемии. Во-первых, он может привести к значительным тратам бюджета — при замене всех 400 киосков потребуется направить на субсидии более 300 млн рублей. Во-вторых, он ставит в неконкурентное положение тех прдпринимателей, которые уже сегодня работают на этом рынке. В ООО «Амтек» считают такие действия городских властей незаконными и видят в них продавливание интересов конкурентов. «Настало время компетентным органам выяснить правомерность попытки растраты муниципальных средств в адрес частных компаний и пресечь злоупотребление», — отмечают в компании, сейчас «Амтек» готовит заявление в прокуратуру.

Изменение облика вендинга по продаже питьевой воды обсуждалось на публичных слушаниях еще год назад — 5 марта 2019. Тогда за вводимые новшества выступил единственный из владельцев такого бизнеса — один из соучредителей ООО «Каскад» Юрий Михеев. Во время встречи он сообщил, что готов обшить рейками все пермские агрегаты по продаже воды и уже нашел поставщика. По словам участников круглого стола с предпринимателями в мэрии в июне 2020 года, Михеев подтвердил намерение и сказал, что уже приобрел все необходимое.

Депутаты гордумы на комитетах 18 июня 2020 года раскритиковали антикризисные поправки в бюджет Перми, назвав их «косметическими». Мэрия представила проект, в котором предполагается получение кредитной линии из краевого бюджета в размере 3 млрд рублей и сокращения расходной части на 354 млн рублей. Депутаты заявили, что у мэрии еще есть резервы, за счет которых можно сократить расходную часть и усомнились в необходимости займа. Решение об изменениях будет принято на пленарном заседании 23 июня.

Борьбу с нестационарными торговыми объектами (НТО) городские власти, руководствуясь идеями экс-губернатора Максима Решетникова, начали в 2017 году. Депутаты Пермской городской думы и депутаты законодательного собрания Пермского края приняли ряд нормативно-правовых актов на уровне города и региона. В июне 2019 года Пермская городская дума поддержала предложение главы города Дмитрия Самойлова по изменению требований к внешнему виду фасадов, вывесок и НТО.

Под нестационарными торговыми объектами власти Перми понимают: «павильоны, киоски, лотки, палатки, торговые (вендинговые) автоматы по продаже питьевой воды и другие подобные строения, сооружения». Для каждого из видов НТО предусмотрено свое типовое оформление и габариты. При этом чиновники допускают использование индивидуальных эскизов, но они должны быть согласованы и соответствовать колерному паспорту (он должен быть у каждого киоска или павильона). Материалы, из которых можно изготавливать НТО тоже четко регламентируется.