Posted 16 сентября 2020,, 06:31

Published 16 сентября 2020,, 06:31

Modified 2 марта 2023,, 15:42

Updated 2 марта 2023,, 15:42

Кто теперь возит пермяков и делает их добрее. Репортаж Properm.ru

Кто теперь возит пермяков и делает их добрее. Репортаж Properm.ru

16 сентября 2020, 06:31
Мария Исправникова
Фото: Кирилл Козлов для Properm.ru
Журналист портала, который давно пересел за руль личного автомобиля, изучил всю изнанку перевозок в Перми, а познакомившись с экипажем и новыми автобусами, приходит к позитивным выводам в транспортной инфраструктуре.

Общественный транспорт в Перми меняется на глазах: новые низкопольные автобусы, с повышенным классом экологичности, кондиционеры в салонах, бесконтактная оплата, водители — в рубашках и галстуках. Одними из тех, кто меняют культуру потребления в сложный коронавирусный период, стал столичный перевозчик «РТ Лайн», который привез в Пермь более 100 машин для пяти самых востребованных маршрутов. Как красные ЛиАЗы готовят к рейсу? Чему учат автобусные экипажи? И почему пермяки стали добрее, Properm.ru узнал у экипажа маршрута №1 маршрута Сергея и Алены, с которыми отправился в рейс.

Знакомство началось на базе, откуда ежедневно начинают и где заканчивают рабочий день сотрудники «РТ Лайн». До автопарка их довозит дежурный автобус — вставать приходится в 4:30, чтобы успеть собраться и доехать до работы. А впереди продолжительная смена: за рулем или в салоне, согласитесь, звучит изматывающе. Поэтому физическое состояние необходимо регулярно контролировать.

Смена Сергея начинается с заполнения путевого листа. Здесь все просто: предъявляешь свое водительское удостоверение, получаешь пакет документов на автобус и главное — браслет, который следит за состоянием здоровья.

Браслет измеряет электрические характеристики кожи и передает их в блок анализа данных. Если система распознает данные ниже пороговых значений, браслет начинает вибрировать, включается световой сигнал, после чего информация поступает диспетчеру. Это позволяет постоянно контролировать работоспособность водителя, что положительно влияет на повышение уровня безопасности на дорогах. Конечно, перед началом дня сотрудник проходит медкомиссию: измеряют давление, пульс, проводят тест на наличие алкоголя в крови.

А за что точно переживать не стоит, так за опыт сотрудников. Сергей уже восемь лет работает водителем автобусов и признается, что новое место работы выгодно отличается от предыдущего. Во многом благодаря автобусам, которые стали удобнее не только пассажирам, но и водителям. «Приятно находиться на рабочем месте, — показывает на удобное кресло Сергей. — Пассажиры тоже поменяли свое отношение к водителю и кондуктору. Стали добрей! Особенно заметно в жаркую погоду, — когда на улице за +30, а заходят в прохладный салон. Нравится, что теперь внешний вид водителей изменился: рубашка и галстук. Это повышает общую культуру», — улыбается мужчина.

Для водителей регулярно проводятся программы обучения, которые включают анализ и разбор различных дорожных ситуаций, а также психологические особенности поведения во время поездки.

За проверку «здоровья» автобуса отвечает водитель и технический специалист. Здесь у пациента осматривают запас масла и топлива, внешний вид (обязательно должен быть чистым), охлаждающие системы, ходовую часть, наличие огнетушителей, аптечки для первой помощи и средства дезинфекции. Забота о чистоте лежит на кондукторе, поэтому Алена перед выездом, дезинфицирует наиболее контактные поверхности. Процедуру девушка повторяет на каждой конечной остановке, поскольку необходимо соблюдать меры профилактики коронавирусу. Кроме того, раз в сутки на территорию автобазы выезжает клининговая служба, которая проводит полную обработку транспорта средствами антимикробного и противовирусного действия.

Согласитесь, раньше одной из самых больших проблем общественного транспорта был неприятный запах в салоне. Новые автобусы такому явлению даже с годами не будут подвержены. Кроме того водителям категорически запрещено курить во время движения. Самым главным контролером в этом случае являются пассажиры — вы можете пожаловаться на недобросовестный экипаж, который отвлекается во время движения или грубит. Тогда сотрудников ждет наказание вплоть до увольнения.

Среди сотрудников проходит конкурс профмастерства. Оценивают вождение, матчасть, технику безопасности другие показатели. Лучшие оказываются на доске почета. «Сергей — один из самых лучших и опытных водителей в компании», — рассказывает Алена уже во время поездки на Пермь II, откуда начинается маршрута №1.

Девушка признается, что с утра первокурсники (основные пассажиры) еще не просыпаются до конца, поэтому очень долго достают проездные или деньги: «Но проблем и конфликтов почти не бывает. Не знаю везде ли так, но люди на нашем маршруте очень спокойные и добрые. Наверное, на них так действуют новые автобусы. Очень многих пассажиров уже знаешь в лицо, поэтому зайцем никто не ездит». А если вы решили сэкономить, то держите в голове эту мысль: в любой момент сотрудники Гортранса могут начать контроль и тогда вас ждет серьезный штраф.

Во время движения (мне как автомобилисту) очень заметно, что автобусы стали двигаться плавнее. Гидравлике и подвеске твердая пятерка. Внутри салона информационные знаки, мониторы. Следить за пассажирами позволяют несколько камер. Одна из главных — на центральный вход, где расположен пандус для маломобильных групп населения. Обязанность помогать заезжать в автобус лежит на водителе. Двери не закроются, если пермяки вдруг застряли в проеме (проверено на личном опыте).

Несмотря на все «но» транспортной реформы в Перми, городские перевозки стали качественнее. По общему настроению заметно, что сотрудники стали вежливее, а пермяки отзывчивее, а это значит, что продолжать нужно в том же духе.

"