Posted 19 ноября 2020,, 07:01

Published 19 ноября 2020,, 07:01

Modified 2 марта 2023,, 14:43

Updated 2 марта 2023,, 14:43

«Час депутата» в Пермской городской Думе посвятили ремонту и содержанию пермских улиц и дворов

«Час депутата» в Пермской городской Думе посвятили ремонту и содержанию пермских улиц и дворов

19 ноября 2020, 07:01
Фото: Properm.ru
На заседании депутаты обсудили подготовку дорог к зимнему сезону, а также избавление от грязи и гололеда.

Замглавы администрации города Анатолий Дашкевич и Игорь Субботин выступили на заседании Пермской городской Думы с докладами о содержании и ремонте дорог и дворов города в текущем году.

Работа по содержанию улиц проводится в рамках муниципальных контрактов. В этом году власти привели в порядок около 1 млн кв.м дорог, потратив на ремонт более 1,2 млрд рублей. По нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» отремонтирован 21 объект. Подрядчики использовали комплексный подход при установке светофоров и наружного освещения, камер фото- и видеофиксации, нанесении дорожной разметки. В рамках проекта «Малые дела» рабочие отремонтировали еще 16 объектов. По словам Анатолия Дашкевича, в Перми уменьшилось число ДТП: за 10 месяцев нынешнего года зарегистрировано 813 происшествий, а за аналогичный период 2019 года — 1172.

С 15 октября город перешел в режим зимнего содержания. Власти подготовили к работе более 300 единиц техники. Против гололеда они планируют использовать песко-соляную смесь, «Галит», песок и «Бионорд».

В Перми реализуются федеральный проект «Формирование комфортной городской среды». городские программы «Благоустройство придомовых территорий многоквартирных домов», «Обустройство детских игровых площадок на придомовой территории МКД». На финансирование проектов благоустройства пермских дворов в 2020 году выделено 422 млн рублей. Как отметил Игорь Субботин, проведено обследование и составлен перечень территорий для ремонта в 2021–2024 годах. Депутаты отметили положительную динамику в сфере дорожного ремонта, однако ряд вопросов требует решения, принятого совместно с администрацией.

Илья Лисняк, Евгений Глезман, Сергей Богуславский, Надежда Агишева и Валерий Шептунов обратили внимание на гололед и грязь на дорогах и тротуарах. Они образуются из-за плиточного покрытия и использования традиционных противогололедных материалов. Применение отрицательно отражается и на состоянии ливневой канализации. По словам Анатолия Дашкевича, в Перми зафиксирован положительный опыт применения реагента «Бионорд». Он предложил собрать круглый стол и обсудить вопрос отдельно. Надежда Агишева считает, что необходимо оборудовать снегосвалки и предусмотреть их очистку, прежде чем массово использовать реагенты. Депутаты отметили, что ранее снегоотвалы не соответствовали требованиям. Анатолий Дашкевич пояснил, что сейчас проектируется первая снегосвалка на Голом Мысу, а также не исключил использование снегоплавилок.

Депутаты Владимир Молоковских и Валерий Шептунов обратили внимание, что, чаще всего, грязь на проезжей части образуется из-за смыва с обочин и парковки на газонах. Они привели в пример ул. 2-ую Шоссейную и Докучаева. Анатолий Дашкевич пояснил, что реконструкция ул. 2-ой Шоссейной будет проведена вместе с ул. Строителей. Вопрос с ул. Докучаева будет решаться также в ходе капремонта. Сейчас во всех контрактах обязательно учитывается устройство плиток и дорожек на парковках города. Антатолий Дашкевич рассказал, что на ул. Героев Хасана ведется постоянный мониторинг, подрядчику уже выписывали штрафы за неудовлетворительную организацию работ. Срыва сроков по объекту не будет, его сдадут в третьем квартале 2021 года. Кроме того, депутат пояснил, что у подрядчика есть необходимые данные на планшетах, но около 15% инженерных сетей не учтены на планах. Это тормозит процесс реконструкции.

По данным городской мэрии, прежний скоростной режим на ул. Якутской вернут в конце 2021 года, как только подрядчик закончит ремонт и выполнит предписания ГИБДД. Также Анатолий Дашкевич пояснил, что власти начнут использовать динамические дорожные знаки со следующего года.

Депутаты отметили, что в дорожной отрасли остается ряд проблем, несмотря на большие объемы работ. В частности, подрядчики используют тротуарную плитку вместо асфальта и бесконечно ее перекладывают. Депутат Павел Фадеев привел в пример ул. Верхнемуллинскую, где сделан ремонт, однако вода по-прежнему скапливается.

Власти согласились, что тема грязи и противогололедных реагентов актуальна и требует особого внимания. Депутаты рекомендовали администрации Перми направить в Думу данные о реализации проектов в сфере дорожного хозяйства, об исполнении подрядчиками гарантийных обязательств по устранению дефектов на дорогах, отремонтированных в 2018–2019 годах.

"