Posted 23 ноября 2020,, 11:23

Published 23 ноября 2020,, 11:23

Modified 2 марта 2023,, 14:43

Updated 2 марта 2023,, 14:43

Автомобиль по подписке: что это и кому подойдет новый сервис?

23 ноября 2020, 11:23
Сегодня оформить подписку реально почти на все. Книги, музыка и фильмы для большинства владельцев гаджетов стали уже повседневностью. А вот машина по подписке еще только входит в обиход россиян.

Так кто же они, пользователи подобных сервисов? На самом деле все просто. Авто по подписке берут и молодые семьи, которые копят на новую машину, и уже опытные водители, обладающие собственным автотранспортом. Об этом пишет Newsnn.

Журналисты издания поговорили с клиентом сервиса онлайн-подписки на автомобили Хендэ Мобилити. В первый раз Андрей решил прибегнуть к услугам сервиса в феврале уходящего года. Хендэ Мобилити практиковал удаленный формат работы еще до эпидемии COVID-19. В то время машина Андрея стояла в ремонте после дорожно-транспортного происшествия. Мужчине надо было срочно уезжать в командировку. Для этого требовался автомобиль.

В 2020 году Андрей подписался на Hyundai Mobility даже при наличии собственной исправной машины. В течение трех месяцев летнего сезона он ездил в отпуск на море и на дачи друзей на новом Hyundai Tucson. Сервис предоставил ему авто в полной комплектации.

— Почему вы выбрали подписку на авто для командировки, а не каршеринг или аренду? Это же услуги одного сегмента?

— Не надо путать подписку с арендой или каршерингом. Это разные вещи. Первоначально я думал воспользоваться двумя последними вариантами.

Тогда о подписке на машину я ни разу в жизни не слышал. В РФ это совершенно новая услуга.
По условиям подписки я мог от суток и более получить новое транспортное средство в топовой комплектации без предоплаты и залога. Нужно было показать лишь паспорт и права. Посещать офис не требовалось. После проверки документов и оплаты клиент может сразу идти за машиной на парковку дилера Hyundai. Сначала кажется, что по цене данная услуга сопоставима с каршерингом, но по факту оказалось все намного практичнее.

Командировка у меня намечалась не региональная. Ездить предстояло по всему Центральному федеральному округу. Тут пришлось заблаговременно решать вопрос передвижения по субъектам. Выяснилось, что при подписке не надо доплачивать за выезды в другие субъекты РФ. У сервиса нет ограничений по зоне эксплуатации машины, ты пользуешься ей как собственной. Разрешается даже выезжать за рубеж — достаточно предупредить об этом через приложение.

Другой момент — это круглосуточная помощь на дорогах. Данную услугу я проверил уже через неделю. Ночью, возвращаясь с дачи под Воронежем, на неосвещенном участке трассы я проколол покрышку. Спереди и сзади на 20 километров никого нет. Дорогу окружает темный лес. Я набрал номер технической поддержки. Интересно, что никакого удивления в голосе персонала не было. Сотрудники отреагировали на звонок как на стандартную ситуацию. Минут через 60 подъехала помощь и заменила шину. Никаких счетов за это мне не выписали. Я поблагодарил ребят и отправился дальше.

Нужно сказать, что в цену подписки входят услуги эвакуатора и аварийного комиссара при аварии. Для любого автовладельца это важно.

— Что заставило вас вернуться к подписке, имея собственную машину?

— При долгосрочной подписке (на год) сервис предоставляет машину прямо с конвейера и в богатой комплектации. К приятным вещам привыкаешь быстро. Комплектация выбранного мной автомобиля включала климат-контроль, навигатор, кожаный салон, подогрев сидений, а также наличие зарядного устройства для смартфона, набора автомобилиста, щетки (зимой) и многое другое. А мой личный автомобиль, к сожалению, после ремонта не стал моложе. Я же уже привык к богатому оснащению автомобиля и его плавному ходу.

При выборе авто предоставляется большая часть модельного ряда Hyundai: CRETA, TUCSON, SANTA FE, SONATA и микроавтобус H-1. Сервис гарантирует их идеальное техническое и внешнее состояние. В этом мне удалось убедиться в феврале, когда я брал машину.

Немаловажно, что в цену подписки, кроме всего вышеперечисленного, включено техническое обслуживание у официального дилера, транспортный налог, страхование ОСАГО и полное страхование КАСКО без франшизы, а также хранение и сезонная замена покрышек.

Я решил вернуться к подписке на авто, так как редко пользуюсь собственным транспортным средством. Для непродолжительных поездок до магазина оно еще сгодится, а вот если мне надо ездить каждый день и тем более далеко, например, в командировку или на море, то я, несомненно, выберу подписку. Как это случилось в 2020 году. Я взял на год Hyundai Tucson. Он был в топовой комплектации и совершенно новый. Ездить на проверенной, комфортной и надежной машине намного приятнее и спокойнее.

Как показал мой опыт, цена подписки на автомобиль в долгосрочной перспективе не многим дороже, чем владение собственным транспортным средством. Разница, получаемая в итоге, уходит за комфорт, удобство в использовании, разнообразие моделей и отсутствие проблем, связанных с владением собственной машиной.

— Как вы это рассчитали?

— В цену собственного авто закладывается транспортный налог, амортизация (чем дороже машина, тем больше в процентах проседает ее стоимость на рынке), техническое обслуживание, КАСКО и ОСАГО.

По моим расчетам, стоимость машины за три миллиона рублей равна цене чуть более пяти лет ежедневных поездок на той же машине в полной комплектации по подписке. Только все это время вы будете передвигаться на новом автомобиле, не переживая о страховке, налогах, зимних шинах, техническом обслуживании, которое при покупке транспортного средства выдается лишь на первые три года, и остальных моментах.

Поэтому, если вы понимаете, что через пять лет будете покупать новую машину, есть смысл задуматься, а стоит ли комфорт, разнообразие модельного ряда и надежность менять на остаточную рыночную стоимость пятилетнего авто? Чтобы оформить подписку на машину и пользоваться ей на протяжение многих лет, необходимо выполнить столько же операций, сколько при покупке мобильного телефона. Из года в год можно менять одну модель авто на другую (дешевле или дороже).

Сегодня я уже сомневаюсь, что мне вообще надо было приобретать машину, с учетом того, сколько я ей реально пользуюсь. Ну вроде бы автомобиль есть у всех, а почему у меня нет? Лучше бы на эти деньги я раньше погасил ипотеку.

"