Posted 2 сентября 2021,, 10:38

Published 2 сентября 2021,, 10:38

Modified 2 марта 2023,, 14:11

Updated 2 марта 2023,, 14:11

Опережая снег. Как Пермь помогает всей России готовиться ко «дню жестянщика»

2 сентября 2021, 10:38
С переходом на новое противогололедное средство дорожные службы справляются с уборкой дорог быстрее. Также уменьшается и пылевая нагрузка на город.

Чтобы не разгребать последствия первого снега, в разных регионах страны уже начали закупать противогололедные смеси. Причем все чаще ставку делают на современные материалы от Уральского завода противогололедных материалов, а не на пескосоляную смесь. Опыт предыдущих лет показал: это не только более безопасно, но и в конечном счете гораздо выгоднее для бюджета всех уровней.

К новому сезону в числе первых пермский противогололедный материал «Бионорд» заказали в Новосибирске, Казани, Хабаровске, Благовещенске. Четыре первых вагона отправились во Владивосток, еще два готовятся к отгрузке в Иркутскую область. Для содержания федеральных дорог города Лесозаводского Приморского края были закуплены шесть вагонов реагента «Бионорд-Универсал».

Российская столица давно распробовала современный «Бионорд». Москва 10 лет назад отказалась от тотального использования пескосоляной смеси и получила после этого ощутимое снижение ДТП в осенне-зимнее время и пешеходного травматизма. В сезоне 2020–2021 годов число аварий на дорогах среди водителей в столице сократилось на 25%, хотя зима изобиловала перепадами температур, заморозками и снегопадами.

В среднем, на город с населением от 500 тыс. до 1,5 млн человек ежегодно приходится до 7–9 тыс. пешеходов, упавших на скользких улицах. 15–20% из них становятся инвалидами. По самым скромным оценкам Финансового университета при правительстве РФ, ежегодный экономический ущерб в России от гололедного травматизма пешеходов составляет порядка 30 млрд рублей — это фактически годовой бюджет крупного мегаполиса страны, например, Казани.

В дополнение к этой статистике, еще вот такие, не совсем очевидные цифры. В Управлении автомобильных дорог Новосибирска подсчитали, что каждый год на дороги города высыпалось 800 КАМАЗов песка, которые превращались в пыль и грязь. С переходом на «Бионорд» с уборкой дорог дорожные службы стали справляться быстрее, а пылевая нагрузка на город ощутимо уменьшилась. Этот факт особенно важен для тех городов, где недостаточно уборочной техники и квалифицированных рабочих.

Собственная лаборатория Уральского завода противогололедных материалов позволяет изменять рецептуру антигололедного средства под конкретные требования заказчиков. Это помогает учесть особенности любого климата и успешно бороться с наледью во дворах, на федеральных трассах, мостах, взлетных полосах и так далее. А там, где зимы проходят без снега, успешно применяют обеспыливающий состав, который сохраняет дороги чистыми, снижает число пылевых бурь и экономит средства бюджета на общей весенней уборке.

Справка. «Бионорд» — современный противогололедный материал, который производится на Уральском заводе противогололедных материалов (Пермский край). В отличие от песка и пескосоляных смесей он более экологичен: быстрее выводится из почв, полностью растворяется, не засоряет ливневки и не вызывает пылевых бурь. «Бионорд» работает даже при -20˚, тогда как техническая соль не справляется с задачей и при -12˚. Материал эффективно предотвращает дорожно-транспортные происшествия и пешеходный травматизм, что позволяет экономить гигантские суммы на оплате больничных листов и реабилитации пострадавших, а главное, помогает сохранить жизнь и здоровье людей.
"