Posted 29 июля 2011,, 05:40

Published 29 июля 2011,, 05:40

Modified 2 марта 2023,, 17:28

Updated 2 марта 2023,, 17:28

До наступления срока регресса используются особые методы управления дебиторской задолженностью

29 июля 2011, 05:40
Директор «Уральского» дивизиона НФК рассказала о формате факторингового обслуживания управления «дебиторкой» в период отсрочки.

Директор дивизиона «Уральский» Национальной Факторинговой Компании (НФК) Валерия Вялкова поделила схему управления дебиторской задолженностью (УДЗ) в рамках факторингового обслуживания на 3 условных этапа: запуск клиента, мероприятия в рамках управления ДЗ, управление ДЗ после наступления срока регресса.

После подписания договора с поставщиком, проверки дебиторов и установления лимитов, покупатель уже получает товар, а поставщик положенное ему финансовое обеспечение. В качестве формы информирования в последнее время наиболее инновационной является обмен информацией по системе электронного документооборота, что осуществляется регистрацией данных по поставке в системе фактора и обеспечивает максимальную оперативность в отличие о доставки документов по отгрузке в офис.

В начавшийся период действия отсрочки факторинговая компания не беспокоит покупателей своего клиента (поставщика). О сроках оплаты дебитору могут напомнить только по соответствующему пожеланию поставщика, что осуществляется в форме телефонных звонков сотрудниками call-центров НФК.

В случае оплаты дебитором не позднее 5-7 дня после наступления даты платежа в договоре поставки фактор также не будет беспокоить звонками, за исключением необходимости сверки ДЗ раз в несколько месяцев.

Однако, по истечению этих 5-7 дней сотрудники фактора начинают активно взаимодействовать с дебитором. Начальный этап принятия мер это звонки с целью выяснения причин задержки в дату контроля, на основании которых составляют и согласовывают график погашения дебиторской задолженности. Следующим шагом при невыполнении обязательств дебитором может стать просьба прислать гарантийное письмо и график оплат. Если же и это действие безрезультатно, то следующим этапом станет составление сотрудниками НФК плана мероприятий по погашению дебиторской задолженности. В этом случае добавляются действия выездного характера с целью проверки финансово-хозяйственной части и согласования порядка погашения долга.

Основой отношений факторинговой компании и дебитора является сотрудничество и сохранение партнерства, по причине чего фактор не применяет противоправные меры, оставляя за собой право судебного урегулирования задолженности как крайнюю меру.

"