Posted 1 августа 2011,, 05:28

Published 1 августа 2011,, 05:28

Modified 2 марта 2023,, 17:27

Updated 2 марта 2023,, 17:27

Руководство НФК рассказало о методах управления «дебиторкой» в период регресса

1 августа 2011, 05:28
Директор дивизиона «Уральский» НФК Валерия Вялкова, рассказала об управлении дебиторской задолженностью (УДЗ) на этапе просроченного платежа и об удобстве УДЗ для клиента.

Система факторинга помогает синхронизировать взаимодействие двух основных участников рыночных операций поставщика и покупателя, являясь посредником между ними в вопросе финансового обеспечения товара. Таким образом, после проверки дебиторов и установления лимитов, покупатель уже получает товар, а поставщик положенное ему финансовое обеспечение.

Однако, иногда случается так, что даже по истечении 5-7 дней после наступления даты платежа дебитор не перечисляет платеж фактору. В этом случае наступает срок регресса, в который покупателю необходимо вернуть фактору ранее выданное финансирование и взяться самостоятельно за взыскание задолженности. Тогда действия поставщика в отношении своего должника определяются только им самим.

Если же отношения были построены по схеме безрегрессного факторинга, то фактор сопровождает своего клиента дальше. В таком случае по окончании периода отсрочки клиенту не нужно возвращать фактору ранее выданное финансовое обеспечение (до 90% от поставки). НФК продолжает работу с дебитором и после оплаты поставки с просрочкой перечисляет клиенту его оставшиеся 10%.
Сотрудники НФК пытаются строить отношения в рамках досудебного урегулирования и, если стороны достигают компромисса, возможно подписание соглашения о погашении задолженности. В ином случае фактор готовит иск, с которым обращается в арбитражный суд затем, чтобы взыскать денежные средства.
Однако и в такой ситуации возможно сохранение партнерства – стороны могут подписать мировое соглашение, по которому регулируют отношения мирным путем на основании уступок и взаимного удовлетворения встречных требований.
В худшем случае дебитору неизбежно грозит исполнение решения суда в части возмещения поставщику понесенных им потерь.

По итогам проведения исследования уровня удовлетворенности клиентов качеством услуг НФК участникам, действующим клиентам факторинговой компании было предложено ответить, считают ли они оправданными передачу управления дебиторской задолженностью факторинговой компании. Оказалось, что 52 % считают эту процедуру оправданной.

Причины, по которым компании готовы доверять такому посреднику, были разными. Клиенты ссылались на то, что сотрудники факторинговой компании обладают уникальными компетенциями в вопросах работы с дебиторской задолженностью. Также многие говорили о том, что передавая вопрос УДЗ фактору, они могут больше сосредоточиться на продажах и положиться на факторинговую компанию в части обеспечения своевременного поступления оплат от покупателей. Ряд опрошенных компаний отметил, что существенно снижаются затраты на управление дебиторской задолженностью. Более того, не единожды был указан тот факт, что мероприятия по УДЗ, проводимые фактором, обеспечивают параллельный контроль платежной дисциплины покупателей, и это сказывается на качестве дебиторки.

В ходе опроса клиенты также оценили влияние факторинга на платежную дисциплину покупателей.44% участников исследования, а их было свыше 75 компаний, отметили, что платежная дисциплина улучшилась, а 20 % покупателей, по мнению опрошенных, платят с той же регулярностью.

Однако остается загадкой, что же происходит с каждым конкретным дебитором и с каждой конкретной поставкой, и когда ждать поступления оплат. С целью повышения прозрачности процедур по УДЗ НФК разработала отчет, позволяющий каждому клиенту видеть каждый день в режиме он-лайн все операции, происходящие с его дебиторкой.

"