Получайте оповещения

в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Пермский край
Всего заражений
55723 +96
Выздоровели
50338 +109
Умерли
3503 +9
Properm.ru
«Мы безуспешно пытались до него дозвониться». Пермяки стали жертвами обмана турфирмы «Мастер путешествий» Это история о пермской семье, которая заранее заплатила 185 тысяч рублей, чтобы летом отправиться в Турцию. Но за 6 часов до предполагаемого вылета директор турфирмы сообщил, что их поездка не состоится. Несмотря на все обещания, вернуть свои деньги семье не удалось. Теперь расследованием случившегося займется полиция.

«Мы безуспешно пытались до него дозвониться». Пермяки стали жертвами обмана турфирмы «Мастер путешествий»

18 июля 2018, 14:00

«Мы безуспешно пытались до него дозвониться». Пермяки стали жертвами обмана турфирмы «Мастер путешествий»
Это история о пермской семье, которая заранее заплатила 185 тысяч рублей, чтобы летом отправиться в Турцию. Но за 6 часов до предполагаемого вылета директор турфирмы сообщил, что их поездка не состоится. Несмотря на все обещания, вернуть свои деньги семье не удалось. Теперь расследованием случившегося займется полиция.

В начале декабря 2017 года Елена и Денис (имена изменены по просьбе героев публикации) обратились по рекомендации своих знакомых в турфирму «Мастер путешествий», чтобы купить пакетный тур в Турцию на пятерых человек. Турагентство им посоветовали хорошие друзья, которые несколько раз ездили за границу с его помощью, поэтому повода не доверять организации не было.

Раньше семья много путешествовала по миру, самостоятельно бронируя самолеты, отели, квартиры, машины, поезда и оформляя визы. Однако в этот раз они решили купить готовый тур — захотелось попробовать «все включено».

Обсудив во «ВКонтакте» с руководителем фирмы Леонидом Друговым все детали поездки, в конце декабря 2017 года Елена заключила договор с «Мастером путешествий» и внесла 100% аванс в 185 тыс. рублей, согласно программе раннего бронирования. Стандартный турпакет включал в себя перелет, проживание, групповой трансфер и страховку.

«В офисе турфирмы я сделала 100% предоплату тура по безналичному расчету. На телефон пришло SMS о снятии вышеуказанной сумму в пользу некой организации KleoTour. Другов объяснил, что так называется центр бронирования. Также он сказал, что авиабилеты, ваучер отеля и страховка в пакетном туре выдаются за три–четыре дня до вылета. До этого момента в туре все можно поменять, даже забрать деньги полностью», — рассказывают пострадавшие.

После заключения договора семья переписывалась «ВКонтакте» с директором фирмы, выясняя возможно ли из турпакета исключить групповой трансфер (заменить его на индивидуальный), и убрать страховку от туроператора. На все просьбы клиентов руководитель турагентства отвечал положительно.

«Только потом я выяснил, что так делать нельзя. В турпакетах ничего не меняется и не возвращается, тем более страховка», — рассказывает Денис.

За три дня до вылета (15 июня) Леонид Другов передал семье ваучер партнера (для группового трансфера), ваучер отеля, информационный лист по авиаперелету и бланк заказа индивидуального трансфера из аэропорта Анталии в отель и обратно. Но 17 июня, за шесть часов до вылета, мужчина написал, что все отменяется.

«Мы безуспешно пытались до него дозвониться, писали сообщения «ВКонтакте», Viber. Он не выходил на связь. Позвонили в «забронированный отель», там нам сообщили, что на нас нет броней. Позвонили туроператору (AnexTour), там сказали, что в ваучере нет нужных данных. В списках пассажиров на рейс, указанный в документах, нас тоже не было», — рассказывают пострадавшие.

Утром 18 июня семья приехала в офис туроператора AnexTour на Сибирской, 57а. Там им подтвердили, что документы, которые им передал Другов это подделка, а турфирма ООО «Мастер путешествий» находится у них в «черном списке».

Тогда пара решила подать заявление в полицию в ближайшем отделении. Там им сказали, что в случае возбуждения уголовного дела у них вряд ли получится вернуть свои деньги. Поэтому Денис и Елена решили подождать и попробовать договориться с Леонидом Друговым, ведь о нем были и хорошие отзывы.

«Получается такая двоякая история. С одной стороны, мы знаем людей, которые ездили. Более того, которые в июне вернулись из путешествия, и некоторые говорят, что все хорошо. А с другой стороны, он в черном списке в AnexTour, и мы пострадали, и он представил нам ненастоящие документы. Странная ситуация», — рассказывает Денис.

Около 11:00 часов, связаться с руководителем турфирмы всё-таки удалось. В телефонном разговоре он сказал, что сейчас едет в город, чтобы разобраться с ситуацией и пообещал вернуть деньги в течение дня, однако встреча не состоялась. Поэтому пермяки решили обратиться в отдел полиции на Уральской 88а, который находится неподалеку от офиса ООО «Мастер путешествий» (турфирма арендует помещение в ДК им. Ленина на Уральской, 93).

«Во время общения с полицейскими нам позвонил адвокат Другова. Он сообщил, что тот обратился к нему с просьбой урегулировать конфликт и пригласил к себе в офис. Сказал, что мы получим гарантийное письмо о возврате средств и компенсацию. Понадеявшись, что деньги получится вернуть, мы во второй раз не стали писать заявление», — объясняют пострадавшие.

В этот же день удалось узнать, что перечисленные семьей денежные средства действительно поступили на лицевой счет «Мастер путешествий» в KleoTour, однако никакой заявки на бронирование на имя пострадавших в системе не обнаружено. «Есть теория, что Другов мог использовать наши деньги, чтобы оплачивать туры тех, кто расплачивался с ним наличными», — предполагает Денис.

В офисе адвоката пермякам предоставили гарантийное письмо от юридического лица, что до 19 июля им вернут все деньги и выплатят компенсацию 45 тыс. рублей.

«Подписывать документы мы не стали, поскольку он был от лица фирмы. Я знаю, как часто банкротятся ООО, поэтому предложил дополнить письмо гарантийными обязательствами директора организации», — рассказывает пострадавший. В ответ адвокат сообщил, что обсудит это предложение с клиентом.

После разговора с адвокатом Денису удалось еще раз дозвониться до Леонида. Он предложил ему частично возвращать деньги. Тот согласился и назначил встречу на 20 июня. Тогда же Другов должен был подписать гарантийное письмо о своей личной ответственности за возврат средств. В назначенное время встреча не состоялась, более того, с адвокатом руководитель «Мастера путешествий» отношения прекратил, перестал выходить на связь.

Поскольку детям сложно объяснить, почему они не едут на море, а отпуска у родителей давно согласованы, семья приобрела в кредит еще один тур и отправилась на отдых 22 июня. На этот раз сделку проводили через официального оператора AnexTour.

Вернувшись в Пермь, Денис и Елена вновь попытались выйти на связь с Леонидом Друговым, но безуспешно. У других пострадавших они узнали, что сейчас у него новый адвокат, а сам он якобы несколько раз ложился в психиатрическую лечебницу с жалобами на депрессию. По мнению пострадавших, Другов и адвокат все делают специально, чтобы при возможности воспользоваться этим в суде и уйти от ответственности.

По возвращению из отпуска семья написала заявление в полицию. Сейчас они надеются, что в рамках следствия на имущество директора будет наложен арест, чтобы в будущем, все пострадавшие могли возместить полученный ущерб. По словам семейной пары, кроме них, от действий руководителя ООО «Мастер путешествий» пострадали больше 30 человек. И это только те, о ком известно следствию на данный момент.


Оцените материал