Posted 18 июля 2018,, 09:00

Published 18 июля 2018,, 09:00

Modified 2 марта 2023,, 14:30

Updated 2 марта 2023,, 14:30

«Мы безуспешно пытались до него дозвониться». Пермяки стали жертвами обмана турфирмы «Мастер путешествий»

18 июля 2018, 09:00
Дмитрий Загуменнов
Это история о пермской семье, которая заранее заплатила 185 тысяч рублей, чтобы летом отправиться в Турцию. Но за 6 часов до предполагаемого вылета директор турфирмы сообщил, что их поездка не состоится. Несмотря на все обещания, вернуть свои деньги семье не удалось. Теперь расследованием случившегося займется полиция.
Сюжет
Туризм

В начале декабря 2017 года Елена и Денис (имена изменены по просьбе героев публикации) обратились по рекомендации своих знакомых в турфирму «Мастер путешествий», чтобы купить пакетный тур в Турцию на пятерых человек. Турагентство им посоветовали хорошие друзья, которые несколько раз ездили за границу с его помощью, поэтому повода не доверять организации не было.

Раньше семья много путешествовала по миру, самостоятельно бронируя самолеты, отели, квартиры, машины, поезда и оформляя визы. Однако в этот раз они решили купить готовый тур — захотелось попробовать «все включено».

Обсудив во «ВКонтакте» с руководителем фирмы Леонидом Друговым все детали поездки, в конце декабря 2017 года Елена заключила договор с «Мастером путешествий» и внесла 100% аванс в 185 тыс. рублей, согласно программе раннего бронирования. Стандартный турпакет включал в себя перелет, проживание, групповой трансфер и страховку.

«В офисе турфирмы я сделала 100% предоплату тура по безналичному расчету. На телефон пришло SMS о снятии вышеуказанной сумму в пользу некой организации KleoTour. Другов объяснил, что так называется центр бронирования. Также он сказал, что авиабилеты, ваучер отеля и страховка в пакетном туре выдаются за три–четыре дня до вылета. До этого момента в туре все можно поменять, даже забрать деньги полностью», — рассказывают пострадавшие.

После заключения договора семья переписывалась «ВКонтакте» с директором фирмы, выясняя возможно ли из турпакета исключить групповой трансфер (заменить его на индивидуальный), и убрать страховку от туроператора. На все просьбы клиентов руководитель турагентства отвечал положительно.

«Только потом я выяснил, что так делать нельзя. В турпакетах ничего не меняется и не возвращается, тем более страховка», — рассказывает Денис.

За три дня до вылета (15 июня) Леонид Другов передал семье ваучер партнера (для группового трансфера), ваучер отеля, информационный лист по авиаперелету и бланк заказа индивидуального трансфера из аэропорта Анталии в отель и обратно. Но 17 июня, за шесть часов до вылета, мужчина написал, что все отменяется.

«Мы безуспешно пытались до него дозвониться, писали сообщения «ВКонтакте», Viber. Он не выходил на связь. Позвонили в «забронированный отель», там нам сообщили, что на нас нет броней. Позвонили туроператору (AnexTour), там сказали, что в ваучере нет нужных данных. В списках пассажиров на рейс, указанный в документах, нас тоже не было», — рассказывают пострадавшие.

Утром 18 июня семья приехала в офис туроператора AnexTour на Сибирской, 57а. Там им подтвердили, что документы, которые им передал Другов это подделка, а турфирма ООО «Мастер путешествий» находится у них в «черном списке».

Тогда пара решила подать заявление в полицию в ближайшем отделении. Там им сказали, что в случае возбуждения уголовного дела у них вряд ли получится вернуть свои деньги. Поэтому Денис и Елена решили подождать и попробовать договориться с Леонидом Друговым, ведь о нем были и хорошие отзывы.

«Получается такая двоякая история. С одной стороны, мы знаем людей, которые ездили. Более того, которые в июне вернулись из путешествия, и некоторые говорят, что все хорошо. А с другой стороны, он в черном списке в AnexTour, и мы пострадали, и он представил нам ненастоящие документы. Странная ситуация», — рассказывает Денис.

Около 11:00 часов, связаться с руководителем турфирмы всё-таки удалось. В телефонном разговоре он сказал, что сейчас едет в город, чтобы разобраться с ситуацией и пообещал вернуть деньги в течение дня, однако встреча не состоялась. Поэтому пермяки решили обратиться в отдел полиции на Уральской 88а, который находится неподалеку от офиса ООО «Мастер путешествий» (турфирма арендует помещение в ДК им. Ленина на Уральской, 93).

«Во время общения с полицейскими нам позвонил адвокат Другова. Он сообщил, что тот обратился к нему с просьбой урегулировать конфликт и пригласил к себе в офис. Сказал, что мы получим гарантийное письмо о возврате средств и компенсацию. Понадеявшись, что деньги получится вернуть, мы во второй раз не стали писать заявление», — объясняют пострадавшие.

В этот же день удалось узнать, что перечисленные семьей денежные средства действительно поступили на лицевой счет «Мастер путешествий» в KleoTour, однако никакой заявки на бронирование на имя пострадавших в системе не обнаружено. «Есть теория, что Другов мог использовать наши деньги, чтобы оплачивать туры тех, кто расплачивался с ним наличными», — предполагает Денис.

В офисе адвоката пермякам предоставили гарантийное письмо от юридического лица, что до 19 июля им вернут все деньги и выплатят компенсацию 45 тыс. рублей.

«Подписывать документы мы не стали, поскольку он был от лица фирмы. Я знаю, как часто банкротятся ООО, поэтому предложил дополнить письмо гарантийными обязательствами директора организации», — рассказывает пострадавший. В ответ адвокат сообщил, что обсудит это предложение с клиентом.

После разговора с адвокатом Денису удалось еще раз дозвониться до Леонида. Он предложил ему частично возвращать деньги. Тот согласился и назначил встречу на 20 июня. Тогда же Другов должен был подписать гарантийное письмо о своей личной ответственности за возврат средств. В назначенное время встреча не состоялась, более того, с адвокатом руководитель «Мастера путешествий» отношения прекратил, перестал выходить на связь.

Поскольку детям сложно объяснить, почему они не едут на море, а отпуска у родителей давно согласованы, семья приобрела в кредит еще один тур и отправилась на отдых 22 июня. На этот раз сделку проводили через официального оператора AnexTour.

Вернувшись в Пермь, Денис и Елена вновь попытались выйти на связь с Леонидом Друговым, но безуспешно. У других пострадавших они узнали, что сейчас у него новый адвокат, а сам он якобы несколько раз ложился в психиатрическую лечебницу с жалобами на депрессию. По мнению пострадавших, Другов и адвокат все делают специально, чтобы при возможности воспользоваться этим в суде и уйти от ответственности.

По возвращению из отпуска семья написала заявление в полицию. Сейчас они надеются, что в рамках следствия на имущество директора будет наложен арест, чтобы в будущем, все пострадавшие могли возместить полученный ущерб. По словам семейной пары, кроме них, от действий руководителя ООО «Мастер путешествий» пострадали больше 30 человек. И это только те, о ком известно следствию на данный момент.

"