Posted 3 июля 2012, 07:04

Published 3 июля 2012, 07:04

Modified 2 марта 2023, 18:02

Updated 2 марта 2023, 18:02

У «бешеного трамвая» отказал только один из рельсовых тормозов

3 июля 2012, 07:04
Неисправности, выявленные в ходе обследования аварийного трамвайного вагона, не могли вызвать полную потерю управляемости.

Месяц спустя после резонансного ДТП с участием трамвая в центре Перми начальник городского департамента дорог и транспорта Денис Гвоздев рассказал о предварительных итогах работы комиссии по расследованию причин аварии. По его словам, у «бешеного трамвая» действительно были технические неисправности, однако их было недостаточно для полной потери управляемости вагона.

В состав специальной комиссии, созданной по факту серьезного ДТП, вошли представители МУП «Пермгорэлектротранс», департамента дорог и транспорта, «Усть-Катавского вагоностроительного завода» и ЗАО «Канопус» — организации, которая проводила проверку систем электроснабжения.

Как заявил Денис Гвоздев, три недели ушло на проведение тестовых испытаний и оценку технического состояния вагона. Хотя окончательные результаты проверки станут известны не раньше августа, уже сейчас специалисты пришли к выводу, что обнаруженные технические неисправности не могли привести к полной потере управляемости трамвая и возникновению аварии.

Специалисты выяснили, что у трамвая был неисправен только один из четырех рельсовых тормозов и один из четырех соленоидов — электромеханических приводов стояночного тормоза.

Денис Гвоздев: Остался вопрос на тему того, что возможны дефекты в системе электроснабжения, которые в статичном режиме определить невозможно. Поэтому необходимо восстановить работоспособность вагона, подключить диагностическое оборудование и уже в режиме имитации движения определить работоспособность систем. Возможно, в начале августа мы будем иметь уже полную картину. Тестирование будет проводиться в условиях строжайшей безопасности — на улицы города трамвай выезжать не будет.

Начальник департамента дорог и транспорта отметил, что одной из причин аварии однозначно стал человеческий фактор. Ошибки были в действиях как водителя, так и ремонтно-восстановительной бригады. Кроме этого, по словам Гвоздева, комиссия установила факты некачественной работы ремонтных служб депо при техническом обслуживании аварийного вагона.

Напомним: 2 июня в центре Перми произошло серьезное ДТП. Трамвай маршрута №8, следовавший вниз по улице Борчанинова, не имея возможности остановиться, на перекрестке с улицей Екатерининская протаранил автобус №1, который от удара откинуло на тротуар. Продолжив движение вниз по Борчанинова, вагон на перекрестке с Ленина столкнулся с автомобилями Nissan Х-Trail и Toyota Camry, после чего вылетел с рельсов. В результате аварии пострадали семь человек и три транспортных средства.

Подпишитесь