Posted 24 декабря 2015,, 06:30

Published 24 декабря 2015,, 06:30

Modified 2 марта 2023,, 16:36

Updated 2 марта 2023,, 16:36

Рейтинг посещаемости пермских онлайн-СМИ: Итоги 2015 года

Рейтинг посещаемости пермских онлайн-СМИ: Итоги 2015 года

24 декабря 2015, 06:30
Наталья Варламова
Фото: Properm.ru
Раз в год редакция Properm.ru пересчитывает рынок пермских СМИ, чтобы разглядеть хоть какую-то динамику на рынке региональных медиа, который по собственной внутрикорпоративной оценке обычно пребывает только в двух состояниях: «совсем плохо» или «стало еще хуже».
Сюжет
Рейтинг

Экономика и рекламный рынок помогают им находиться в этом состоянии. На этом фоне таблоиды — «В курсе» и стартап из Кирова Progorod59.ru — выглядят редкими островками бодрости и безоглядного энтузиазма. Возможно, политически бурный грядущий год добавит динамики и остальным участникам рынка. А теперь подробности:

Методика

В этом году мы приняли решение разделить рейтинг на две части. Первый топ — это непосредственно пермские СМИ со своим отдельным от холдингов сайтом и долей пермского трафика на нем более 50%. Долго думали, куда пристроить Progorod59.ru, пока оставили в «пермяках».

Второй топ — это федеральные или мультирегиональные СМИ, у которых есть пермские офисы, домены и посетители из Перми. Во второй список переехал, к примеру, сайт «В-курсе.ру», получающий теперь 58% посетителей из других регионов, так как он стал уже мультирегиональным порталом с новостными разделами об Уфе, Нижнем Новгороде и Ижевске.

И ключевой момент — теперь мы приводим не только данные общей посещаемости сайта, но и долю его пермской аудитории, в тех случаях, когда эти данные доступны.

Ломающие тренд

К уже упомянутым ресурсам Progorod59.ru и V-kurse.ru, которые приросли к прошлому году с 400 до 4000, и с 3000 до 11000 суточных пермских посетителей соответственно, хороший темп роста показал сайт телекомпании «Рифей» — примерно 80% прироста суточной аудитории к прошлому замеру.

В тренде

59.ru и Properm.ru подросли, но рекордов не поставили — плюс 10–12% прироста. Business-class.su увеличил показатель примерно на 20%, что на фоне слишком стабильного Newsko.ru отличный результат.

Аутсайдеры

Если верить оценке SimilarWeb, никакой революции не случилось с проектом zvzda.ru. Телеканалы «Ветта» и «Уралинформ-ТВ» по-прежнему занимаются своими сайтами по принципу «чтобы был». Что же касается пермской вкладки проекта rbc.ru, то она в течение года трафик даже потеряла.

В конце рейтинга на этот раз находятся не «Текст» и «Звезда» с закрытой статистикой, а сайты еще двух проектов, входящих в «АктивМедиа» — газет «Пермская трибуна» и «Местное время».

Рейтинг пермских онлайн-СМИ, 2015

Сайт Суммарное число посетителей за 31 день, Li.ru или Я.Метрика % посетителей из Пермского края за 31 день, Li.ru

Суммарное число посетителей из Пермского края за 31 день, Я.Метрика

Среднесуточное число посетителей за 4 недели, Li.ru Среднесуточное число посетителей из Пермского края за 4 недели, Li.ru
1 59.ru (новости) 364 102 72% 25 275 17 869
2 Properm.ru (новости) 233 982 63% 185 704 *** 13 785 8 322
3 Rifey.ru 220 354 69% ** 13 215
4 Business-class.su 123 501 72% 87 660 *** 5 898 4 135
5 Progorod59.ru 101 899 *** 57 740 ***
6 Echoperm.ru 71 836 69% **
7 Nesekretno.ru 68 381 72% 2 971 2 070
8 T7-inform.ru 66 407 3 708
9 Permnews.ru 63 539 66% 2 461 1 570
10 Newsko.ru 54 760 *** 55% ** 27 413 ***
11 Uitv.ru 47 087 66% 1 836 1 153
12 Vetta.tv 35 000 ****
13 Chitaitext.ru 30 000 ****
14 Zvzda.ru 30 000 ****
15 Tribunaperm.ru 13 248
16 Permv.ru 10 000 ****

Во втором топе лидирует сайт «В курсе.ру». Кроме него, особой динамики у участников нет. Например, региональный счетчик «Комсомолки» почти не вырос, хотя в целом количество посетителей из региона на сайт kp.ru стало больше и переваливает за 20 тыс. суточных уников. Напомним, что в эту таблицу не попадают федеральные издания без пермских вкладок и местных редакций и офисов, при этом один из лидеров новостного рынка, издание Lenta.ru, привлекает на свои страницы до 15 тыс. пермяков ежедневно.

Рейтинг онлайн-СМИ с пермским разделом, 2015

Сайт Уникальные посетители за 31 день, Li.ru или Я.Метрика

% посетителей из Пермского края, за 31 день, Li.ru

Уникальные посетители из Пермского края за 31 день, Я.Метрика Уникальные посетители в сутки, среднее за 4 недели, Li.ru Уникальные посетители в сутки из ПК, среднее за 4 недели, Li.ru
1 V-kurse.ru 614 833 42% 197 698 28 314 11 343
2 Kommersant.ru 11,1 млн. 2% 8 997
3 Perm.aif.ru 302 613 48% 13 886 6 223
4 Ura.ru 2,3 млн. 5% 4 130
5 Perm.rbc.ru 69 887 69%** 5 809
6 Perm.kp.ru 66 725 61%**
7 Perm.mk.ru 18 458 68%**
8 Fedpress.ru 717 180 4% 1 020

Теперь займемся неблагодарным делом — выводами и трендами

По оценкам экспертов, аудитория регионального «интернета», подключенного к «проводам», достигла своей верхней границы и дальше расти будет только за счет «вторых экранов», на ежегодный естественный прирост вновь подключенных к интернету читателей надеяться уже не приходится.

Аудитория новостей сильно сегментирована, лидера с заметным отрывом в регионе нет, и возможно уже не будет. Даже крупнейшие федеральные издания от местных заметным отрывом в аудитории не отличаются (если не брать в расчет новостной агрегатор Яндекс.Новости). Лидеры рынка стараются зафиксировать наработки, не допустить оттока и «заморозить» свое ядро c помощью инструментов возврата аудитории.

Общетематические СМИ и таблоиды не смогли значительно оторваться от «деловых» изданий, хотя их аудитории в других медиаканалах (ТВ, печатная пресса) отличаются многократно.

Рекламу на сайтах офлайн-издания в большинстве продавать научились, и баннерную, и спецпроекты. Но для многих это по-прежнему не является источником дохода, даже близко приближающемуся к основному.

Трафик из агрегатора Яндекс.Новости и из органического поиска Яндекс и Google как минимум не растет, а у кого-то и медленно падает. На первые места выходит трафик из соцсетей, в первую очередь VK.com и Facebook.com.

Мобильный трафик — хедлайнер сезона. В некоторых случаях мобильная версия VK.com или Яндекс.Новостей приносит на сайт СМИ столько же или больше трафика, чем обычная. В целом доля мобильного трафика в этом году на большинстве сайтов перевалила за 25%. При этом вопрос монетизации такого трафика остается открытым.

Эксперимент показал, что вывести онлайн-проект за полтора года с нуля в топ-3 по посещаемости вполне реально, если вопрос про окупаемость проекта и возвратность заметной суммы инвестиций в повестке не первый. При этом существует определенный «потолок» посещаемости регионального медиапроекта, когда каждый следующий посетитель становится заметно «дороже» предыдущего. Варианты с покупкой трафика приводят лишь к временному росту показателей, не помогая удерживать аудиторию.

В общем федеральном тренде, когда в связи с известными событиями новости стали читать больше и чаще, и они в целом стали интересовать население иногда больше, чем развлекательный контент, пермские онлайн-СМИ в силу геотаргетинга практически не поучаствовали.

Техническая (неинтересная) часть

1. Рейтинг составлен на основе части открытой статистики LiveInternet.ru и Яндекс.Метрика. Часть СМИ свои счетчики частично или полностью закрывает, и тогда нам остается ориентироваться на данные «Рейтинга сайтов» LiveInternet.ru или вовсе на опосредованные (панельные) данные сервиса SimilarWeb.

2. Мы отказались от прошлогоднего варианта замера «среднесуточной посещаемости» за короткий период — 7 дней, и перешли на усреднение за 4 недели.

3. Так получилось, что единственным показателем, который доступен для всех пермских сайтов, является месячный охват аудитории («Уникальные посетители за 31 день»), поэтому рейтинг отсортирован по нему, хотя более логичным показателем для сортировки было бы «Уникальные посетители из Пермского края за 31 день» или «Уникальные посетители из Пермского края в сутки, среднее за 4 недели». И с точки зрения влияния СМИ, и с точки зрения рекламной емкости. Можете пересортировать на свое усмотрение.

4. В рейтинге федеральных СМИ сортировка по среднесуточным уникам из Пермского края по Liveinternet.ru, опять же потому, что большинство других данных недоступно.

5. В рейтинге мы учитываем только уникальных посетителей за период, и только тех, кто читает новости, а не смотрит погоду, вакансии или объявления о продаже жилья. Поэтому данные о посещаемости порталов 59.ru и Properm.ru представлены только по разделу «Новости», по другим СМИ учтены все посетители сайтов.

6. Методы измерения аудиторий у различных систем статистики не совпадают, либо аккумулируют разные данные. Например, Яндекс.Метрика не считает «среднесуточных уников» за период, а Liveinternet.ru без настроенного «среза» по региону наоборот, считает только среднесуточную посещаемость по регионам. При этом арифметически получать данные неверно — «месячные уники», умноженные на процент аудитории из Пермского края, не дадут в результате «уников из Пермского края». Именно поэтому у некоторых сайтов с открытым счетчиком все же нет некоторых данных.

7. Федеральные сайты, как и в прошлый раз, мы считали по счетчикам региональных доменов (perm.rbc.ru, perm.kp.ru и так далее), а не по групповым счетчикам холдинга (например, RBCRU/PERM), учитывающим трафик на все страницы федерального издания из Пермского края. Считаем, что такой подход более честен по отношению к рекламодателю. Поэтому в данных из нашей таблицы и в данных из «Рейтинга сайтов» могут быть значительные расхождения — последний смотрит на групповые счетчики и учитывает пермский трафик на все продукты холдинга.

8. Прочерки в таблицах продолжают заполняться по мере поступления объективных данных от заинтересованных участников.

* Данные Liveinternet.ru
** Рейтинг сайтов Liveinternet.ru по сегменту «Новости и СМИ»
*** Данные Яндекс.Метрика
**** Данные SimilarWeb.com.

Все данные по состоянию на 22 декабря 2015 года. Спасибо за помощь в подготовке рейтинга специалистам отдела продвижения «Промедиа». Всё, можно ругать.

"