Posted 10 марта 2010,, 10:11

Published 10 марта 2010,, 10:11

Modified 2 марта 2023,, 16:46

Updated 2 марта 2023,, 16:46

К концу года импортные GPS-навигаторы обложат высокими пошлинами

10 марта 2010, 10:11
К концу года, когда начнутся продажи российских автомобильных навигаторов, зарубежная продукция, поддерживающая только GPS, будет обложена заградительными пошлинами.

Сейчас план по повышению ввозных пошлин на гаджеты, не знающие, что такое российская спутниковая система навигации ГЛОНАСС, находится в финальной стадии разработки. В течение марта документ будет представлен на рассмотрение, а к концу года предложения согласуют.

При этом ввозные пошлины на мобильные телефоны и коммуникаторы с поддержкой GPS в 2010–2011 годах повышать не планируется. Объясняется это просто: российские производители не могут ничего предложить на этом рынке.

О желании Минпромторга повысить импортные пошлины на ввоз GPS-приемников стало известно в августе прошлого года. Тогда планировалось увеличить пошлины с 5 до 25% от таможенной стоимости устройства. Предлагалось также обнулить ставки платежей за ввоз комплектующих для таких приемников. Телефонов с GPS-модулями и навигаторов с поддержкой ГЛОНАСС повышение пошлин не касалось.

Старший аналитик федерального сетевого оператора ОАО «Навигационно-информационные системы» Андрей Ионин считает, что вводить пошлины на мобильное оборудование с поддержкой навигации нельзя, так как аппаратные технологии для ГЛОНАСС не позволяют добиться компактности GPS-изделий. А руководитель направления навигационных ГЛОНАСС/GPS-приемников КБ «Навис» Георгий Шульгин уверен, что пошлины понадобятся тогда, когда появится конкурентоспособный продукт с отечественным модулем.

Михаил Чернышов, коммерческий директор компании «Вобис Компьютер», системного интегратора в области спутниковой навигации, считает, что в 2011 году в России не будет замещения импорта. По его словам, чипы адекватных размеров с поддержкой ГЛОНАСС только начинают появляться, а вот проблема антенн еще не решена: если на GPS-приемниках антенну не видно, то на ГЛОНАСС такого добиться пока не удалось.

По данным аналитической группы Smartmarketing, в 2009 году в России было продано около 800 тысяч навигаторов в виде мобильных устройств (сотовых телефонов, смартфонов) и 500 тысяч автомобильных навигаторов.

Автор текста: Эльвира Кошкина

Фото с сайта Комьютерра-Онлайн

"