Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Пермские порталы меняют лица, не сговариваясь

19 июля 2010, 15:22

Пермские порталы меняют лица, не сговариваясь
Сразу несколько пермских новостных ресурсов обновили в июле свои сайты
Почти одновременно на прошлой неделе сменились дизайны и структура двух пермских порталов — Properm.ru и On-line.perm.ru. Первый сменил дизайн, программную платформу и редакционную политику, второй, кроме дизайна сменил и название. Теперь издание ООО «Регион-Информ-Пермь» называется ТЕКСТ, не имеет ничего общего с проектом Алексея Иванова и находится в сети по адресу chitaitext.ru. Борис Майоров, руководитель «Регион-Информ-Пермь», отметил, что именно текст по-прежнему будет основным информационным носителем как этого портала, так и всех пермских электронных СМИ, и он не питает иллюзий относительно растущей роли фото и видео-контента в пермских новостях.
ТЕКСТ видит свою аудиторию среди офисных работников Перми и планирует бороться за ее лояльность.
Борис Майоров:
Мы «вычистили» довольно много мелких погрешностей. Точнее разделили «потоки» информации, предусмотрели дополнительные возможности для популярных текстов об офисной жизни, которые, как оказалось, очень интересны нашей аудитории. Мы уменьшили количество мест под баннерную рекламу, предусмотрели более удобный формат рекламы (картинка+текст). Понизили в «статусе» на сайте он-лайновые интервью, они стремительно теряют популярность на всех сайтах. Вообще, на рынке сейчас две огромные проблемы — бедность и падение уровня профессионализма. Большинство веб-проектов в Перми ничего не зарабатывают. Они как-то существуют при других видах бизнеса владельцев. Соответственно им не на что развиваться. И умирать они не умирают. Вот такими «сорняками» забита половина пермского интернета. Ну, а уровень профессионализма среднего пермского интернет-журналиста такой, что школьники средних классов смеются и исправляют ошибки.

Наталья Гоменюк, директор студии «Интернет-Пермь», разработчика двух версий новостного портала, пояснила журналисту Properm.ru, что принципиальных изменений немного, программная платформа нового сайта прежняя, и работа шла в основном над улучшением интерфейса и "отсечением" лишнего. «Например, мы отказались от резиновой верстки и пересмотрели модель размещения рекламы», — отметила она.
На вопрос, случайно ли название сайта поменялось на «Информационное агентство ТЕКСТ», Борис Майоров ответил, что не видит перспектив для регионального агентства в формате b2b, и будет работать только в b2c.

Издательский дом «Новый компаньон» тоже, впервые за более чем три года, внес существенные изменения в сайт своей еженедельной газеты. В попытке не отстать от общего тренда уже почти ежечасного предоставления и поглощения новостей, издательство сменило формат с недельного на ежедневный. Теперь главная страница nk.perm.ru — это не содержание газетного номера, а лента сегодняшних новостей. Электронная версия бумажного номера отошла на второй план. По словам Игоря Лобанова, сейчас издательский дом выбирает подрядчика для разработки новой версии своего сайта. При этом издание, по его словам, и в дальнейшем не планирует популистских шагов по привлечению трафика, видя в них лишь способ размыть свою высококачественную аудиторию.

Говоря о скорости возникновения информационных поводов, напомним, что КомммерсантЪ в апреле 2010 года запустил на федеральном сайте ленту мнгновенных новостей — Одной строкой. До этого лента использовалась для внутренних нужд редакции, в частности, для поставки инфоповодов от корреспондентов и выбора журналистами материалов для создания новостей. Собирается она как из своих источников, так и из лент всех мировых информагентств. В ленте иконками отмечены инфоповоды, на основе которых уже издательством уже созданы новости. Кстати, пермский КоммерсантЪ сменил лицо регионального сайта тоже не так давно. Произошло это более чем год спустя с того момента, как полностью обновилась федеральная «обложка».