Получайте оповещения

в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Properm.ru
Кому продали «Вконтакте», почему соцсеть теряет лидерство и где сидят успешные юзеры? Разбираемся «Вконтакте» теряет лидерство по трафику с приходом формата коротких видео в Instagram и Tik Tok. Выяснили с чем нужно будет работать новому руководству соцсети?

Кому продали «Вконтакте», почему соцсеть теряет лидерство и где сидят успешные юзеры? Разбираемся

13 декабря 2021, 15:43

Кому продали «Вконтакте», почему соцсеть теряет лидерство и где сидят успешные юзеры? Разбираемся
Фото: 1MI
«Вконтакте» теряет лидерство по трафику с приходом формата коротких видео в Instagram и Tik Tok. Выяснили с чем нужно будет работать новому руководству соцсети?

Социальная сеть «Вконтакте» стала ближе к властям. Это произошло из-за того, что компания «МФ Технологии» (МФТ), владеющая 57,3% голосующих акций сети, досталась «СОГАЗУ», самым крупным бенефициаром которой является Юрий Ковальчук. Еще 45% акций получил «Газпром банк», передавший их дочерней компании «Газпром медиа», а 10% принадлежат «Ростеху». Издание Newiz.ru уточняет, что сумма всей сделки неизвестна, но можно сделать выводы по стоимости продажи доли Сбера. Часть в 45% может стоит от 6,5 до 16 млрд рублей.

За последние 10 лет месячная аудитория «Вконтакте» выросла на 10,7%. По данным Mediascope, эту социальную сеть раз в месяц посещают около 71,8% жителей России. Однако люди, которые профессионально занимаются размещением рекламы в социальных сетях, считают, что у «Вконтакте» не все хорошо.

В частности, директор по маркетингу компании Raddy Алиса Денисова считает, что с уходом основателя сети Павла Дурова потерялась атмосфера, которая помогала людям более многогранно пользоваться «Вконтакте».

Журналисты «Новых известий» вспоминают и о независимых исследованиях, которые показывают другие данные, в отличие от Mediascope, принадлежащего ВЦИОМ. Например, только 44% из всех аккаунтов в социальной сети были активны хотя бы раз за последние 2 года, в 46% из них заходят каждый день.

Продакт-менеджер виртуального маркетолога «Макс» Давид Агиян отмечает, что наиболее платежеспособная и активная аудитория сидит в Facebook и Instagram. Однако реклама в отечественной социальной сети может быть эффективнее, если речь идет о маленьких городах или узких сегментах.

Издание считает, что после после назначения директором «Вконтакте» Владимира Кириенко соцсеть особенно становится инструментом для контроля за россиянами. Площадка после ухода Дурова стала синонимом сотрудничества с правоохранительными органами. С этим и нужно будет работать новому руководству сети — выбирать между созданием образа успешной соцсети или работать над новыми продуктами.


Оцените материал
3