Posted 12 февраля 2011,, 06:37

Published 12 февраля 2011,, 06:37

Modified 2 марта 2023,, 18:02

Updated 2 марта 2023,, 18:02

Properm.ru исследовал один из способов недорогого отдыха в Перми

12 февраля 2011, 06:37
Как разнообразить свой досуг с помощью акций, купонов и скидок — в нашем расследовании.
Сюжет
Отдых
На сегодняшний день одной из самых развитых шопинг-идей Интернета являются сайты коллективных покупок, суть которых заключается в том, что каждый день на сайте появляются предложения купить что-то с большой скидкой, от 50 до 90 процентов. Таких сайтов в России и за рубежом огромное количество, некоторые из них работают и в нашем регионе. Вы скорее всего слышали названия «ДарБерри», «Групон», «КупиКупон» и другие, а совсем недавно появился и первый пермский магазин скидок — «Хотбум».


Принцип прост — владельцы сайта ежедневно устраивают акции, по которым можно получить различные услуги с хорошей скидкой, приобретая купоны. Это может быть ужин ресторане, посещение солярия, услуги бассейнов и фитнес-центров, обучение в парусной школе, профессиональная фотосъемка, игра в боулинг, маникюр, spa-программа, наращивание ресниц (для девушек прям полный набор) и ещё многое другое. Секрет стремительного развития и огромной популярности интернет-сервиса коллективных покупок в том, что выигрывают все — и поставщики услуг, и покупатели купонов.


Чтобы узнать, как это работает в реале,
мы решили испытать Интернет-шопинг на себе
. Для начала — регистрация. Одна из акций на «ДарБери» привлекла наше внимание.



Пользоваться «купонным» сервисом достаточно просто:
регистрируешься на сайте, после чего в почту приходит письмо с логином и паролем — можно совершать покупки. Кликаешь по понравившейся акции, далее выбираешь способ оплаты: как правило, это либо карта, либо терминал. После оплаты получаешь секретный код или электронную версию купона в почту — в зависимости от того, каким из сайтов вы решили воспользоваться. Скидка предоставляется по предъявлению кода или купона.

На следующий день обнаружилось, что теперь сервис называется не «Дарбери», а «Групон». Случилось это потому, что с конца весны 2010 года, когда был запущен российский интернет-проект ДарБери, состоялось уже более 800 акций для пользователей сети Интернет, проект стремительно рос и оказался успешен, поэтому уже осенью того же года его приобрел мировой лидер в сфере коллективных покупок, американская компания Groupon.




Акция считается состоявшейся, если в ней принимает участие определенное минимальное количество человек, чаще всего — от 10, о чем на сайте сообщается сразу же. В случае, если купоны купило меньшее количество людей и акция не состоится — вам просто вернут деньги.

В нужной нам акции было продано уже 99 купонов, и мы решились на покупку двух — для племянницы на ДР и на работу для сотрудницы. При попытке сделать заказ выяснилось, что количество клиентов огромно, но операторы постараются справиться и с нашим заказом. Несмотря на такой ответ, оба заказа были доставлены в срок и понравились получателям.


Продолжаем исследование
. «Биглион» не понравился тем, что не только сроки проведения акций какие-то неопределенные, но и сами предложения не заманчивые и долго не меняются, что, без сомнения, самое интересное для большей части клиентов таких порталов, так как покупка купона воспринимается не столько как экономия, а в большей степени — развлечение и возможность побывать в новых местах, воспользоваться услугами, о наличии которых раньше даже не подозревали, а также одними из первых познакомиться с новыми заведениями или, например, сервисами доставки еды.




«КупиКупон» — по интерфейсу мало отличается от двух предыдущих, также одна акция в день, хоть и небезынтересная и тоже нужно ждать, пока купоны купят определенное количество людей. Но, как показывает практика, это необходимое количество всегда набирается. Тем более, на такие предложения, как игра в бильярд или боулинг.




Что касается пермского сайта «Хотбум», — он отличается тем, что не является сервисом коллективных покупок, то есть не нужно ждать, пока наберется определенное количество покупателей и скидку можно получить сразу после покупки купона — это несомненный плюс.




К тому же, на
одновременно проходит сразу несколько акций, а значит есть возможность выбора, что всегда приятно. Из недостатков стоит отметить тот факт, что продаются купоны на право скидки, а не на конкретный объем услуг без доплат, соответственно, купить ту или иную услугу со скидкой, например, в подарок — проблематично.


Итак
, это, несомненно, не разводка, система работает, а пользоваться ей для экономии или развлечения — решать вам.
"