Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Эксперт компании Intel: iPad повторит судьбу микроволновки

22 апреля 2011, 11:08

Эксперт компании Intel: iPad повторит судьбу микроволновки
Директор по связям с общественностью корпорации Intel в СНГ рассказал Properm.ru о судьбе планшетников, а также о том, в какую сторону нужно развивать образование в России.
21 апреля в Перми состоялась конференция компании Intel «Образовательная галактика», в которой приняли участие Директор корпорации по связям с общественностью в странах СНГ Александр Козлинский. Эксперт нашел время и рассказал Properm.ru о тенденциях на ранке «гаджетов», внедрении новейших технологий в сфере образовании, а также о том, почему профессия учителя останется незаменимой, несмотря на современные технологии.

Александр Владимирович, в последнее время на рынке заметна тенденция постепенного уменьшения размера используемых потребителями устройств, массового распространения всевозможных планшетников... Как Вы считаете, существует ли возможность того, что подобные устройства со временем станут заменой для «традиционного» стационарного компьютера?

- Я приведу аналогию. Наверное, сейчас уже в каждом доме есть микроволновка. Но все-таки, наверное, пищу вы готовите не с ее помощью. Мода на микроволновки появилась в России лет 10-15 назад. Но она ушла, микроволновки остались и стали использоваться для разогревания пищи, а саму еду все-таки обычно готовят с помощью плиты.

Все тоже самое произойдет с компьютерами. Никуда не денутся мощные десктопы, с помощью которых вы сможете что-то реальное делать, в конце концов, играть в реальные 3d игры. Никуда не денутся ноутбуки, с помощью которых вы сможете работать и дома, и на работе. В тоже время никуда не денутся маленькие гаджеты, потому что с их помощью достаточно удобно посмотреть почту, отправить смс, позвонить... Но что-то получить из Интернета с помощью этих гаджетов уже проблематично! Есть вариант, что iPad для художников, например, превратится во что-то интересное, но для этого нужны мощные средства, которыми они сейчас не обладают.



Александр Козлинский: Ipad — это хорошее дизайнерское решение, это модно, но это примерно такая же мода, какой была мода на микроволновки. Они будут везде, но будут использоваться для конкретных вещей — например, для чтения газеты.


Если касаться образовательной сферы, какой можно себе представить школу будущего? Мы говорим сейчас о внедрении мощных современных компьютеров. Быть может, технически еще какие-нибудь средства будут служить на благо образования и обычного потребителя?

- Я считаю, что все то, что может потреблять электричество, будет снабжено микропроцессорами и в каком-то смысле станет «интеллектуальным». Следующий шаг — устройства научатся общаться между собой. Например, тот же холодильник, наверное, в конечном итоге сможет общаться с супермаркетом и, если вы привыкли, что у вас всегда есть дома кефир, он сможет самостоятельно сделать заказ.

Наши компьютеры на самом деле не настолько мощные, чтобы решать конкретные, насущные задачи. Это то, что мы называем распознавание ситуации и адаптацией к ситуации. Банальный пример — до сих пор мы не научили компьютер реагировать на нас, на хозяев. Представьте, вот мы с вами сейчас сидим разговариваем, и мой смартфон понимает, что я сейчас на встрече, и он не отвечает на звонки. Со временам вы сможете переложить на компьютер важные задачи — слежение за вашим графиком, за вашими финансами и так далее.


Но, если говорить про школу, то учитель, в конечном итоге, незаменимая профессия?

- На мой взгляд, учитель — профессия незаменимая. От качества учителя зависит качество образовательной системы. Но сам учитель должен меняться! Сейчас у нас есть профессиональные учителя, которые чему-то учат. Это хорошо для закладывания базовых знаний. Но дальше должно идти профессиональное образование. И здесь в школы должны прийти профессионалы, которые будут учить.

К примеру, мы в Intel берем студентов с третьего курса, которые имеют базовое образование, которые знают законы физики и могут решать математические задачи. Мы берем их в реальные проекты, и они работают с нашими инженерами, решают конкретные задачи. Их дипломы — это работа в уважаемой компании. И здесь и происходит этот переход, когда одни преподаватели научили их базе, а другие научили их профессии. Но, и самое главное, нужно научить людей учиться!