Posted 19 июня 2008,, 10:13

Published 19 июня 2008,, 10:13

Modified 2 марта 2023,, 17:40

Updated 2 марта 2023,, 17:40

Создан IT-консорциум против информационной перегрузки

19 июня 2008, 10:13
Стало известно, что на борьбу с «чумой 21 века», то есть с информационной перегрузкой, поднялись крупнейшие IT-корпорации мира: Microsoft, Intel, Google, IBM и другие.

Всем известно, что на продуктивность труда крайне негативно влияют постоянные отвлекающие факторы. Это звонки по мобильному, сообщения в IM-пейджере, желание посмотреть обновления на любимом сайте и т.д. Главное, что этих отвлекающих факторов становится всё больше, тогда как чесловеческий мозг по своей природе совершенно не приспособлен работать в многозадачном режиме. Эффективность работы в таких условиях резко падает.

Интерес учёных к этой проблеме, конечно, радует, однако её нужно решать прямо сейчас, ибо работу в современных офисах никак нельзя назвать эффективной. Из-за информационной перегрузки типичный IT-сотрудник теряет впустую более четверти своего рабочего времени (см. диаграмму).

И вот стало известно, что на борьбу с «чумой 21 века», то есть с информационной перегрузкой, поднялись крупнейшие IT-корпорации мира. Microsoft, Intel, Google, IBM и другие компании на прошлой неделе договорились создать некоммерческую рабочую группу Information Overload Research Group, которая займётся выработкой психологических и технологических рекомендаций для помощи офисным работникам.

Конечно, есть определённая ирония в том, что борьбу с проблемой решили вести именно те компании, которые эту проблему и создали.

Не дожидаясь официальных рекомендаций от специалистов, уже сейчас многие компании проводят собственные эксперименты, пытаясь хоть немного помочь сотрудникам справиться с информационной перегрузкой и заставить их работать хоть чуть эффективнее.

Например, один из программистов Google написал программку E-Mail Addict, которая реализована в виде функции для почтового сервиса Gmail и по нажатию специальной кнопки принудительно блокирует почтовый ящик пользователя на 15 минут.

Как показало исследование RescueTime, типичный офисный работник проверяет свою почту более 50 раз в день, а также в среднем 77 раз в день отвлекается на IM-пейджер и просматривает 40 посторонних веб-страниц. Отвлекающие факторы на рабочих местах наносят американской экономике ущерб более чем $650 млрд в год. Основная проболема состоит в том, что после каждого такого отвлечения нужно время, чтобы мозг человека вернулся к эффективному режиму работы и смог сфокусироваться на текущей задаче.

Первое собрание рабочей группы Information Overload Research Group состоится в июле в Нью-Йорке.

"