Posted 6 августа 2008,, 10:28

Published 6 августа 2008,, 10:28

Modified 2 марта 2023,, 17:38

Updated 2 марта 2023,, 17:38

Большой адронный коллайдер откроют в октябре

6 августа 2008, 10:28
Гигантский ускоритель частиц, построенный Европейской организацией ядерных исследований (CERN), будет официально открыт 21 октября. До этой даты по большому кольцу ускорителя пройдет первый пучок протонов.

Большой адронный коллайдер (LHC), гигантский ускоритель частиц, построенный Европейской организацией ядерных исследований (CERN), будет официально открыт 21 октября. Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на заявление начальника отдела физики тяжелых ионов на LHC Объединенного института ядерных исследований Александра Водопьянова.

По словам Водопьянова, координатора экспериментов на одной из установок коллайдера, получившей название ALICE, до этой даты по большому кольцу ускорителя пройдет первый пучок протонов.

Изначально предполагалось, что разгон первых пучков элементарных частиц начнется 8 июля, однако запуск коллайдера в намеченный срок не состоялся. В настоящее время ведутся финальные подготовительные работы: всю конструкцию необходимо остудить до минимальной температуры порядка 2К (-271°C), всего лишь на два градуса отличную от температуры абсолютного нуля.

Большой адронный коллайдер представляет собой крупнейший в мире ускоритель элементарных частиц. После его запуска ученые надеются сымитировать в его недрах состояние Вселенной через миллиардную долю секунды после Большого Взрыва. Это будет достигаться столкновением протонов на очень высоких скоростях. Таким образом исследователи надеются узнать ответы на вопросы, почему частицы обладают массой или действительно ли в пространстве существуют дополнительные измерения.

LHC уже успел войти в популярную культуру как Машина Конца Света: поскольку физики планируют добиться возникновения в коллайдере микроскопической черной дыры, у широкой публики существуют опасения о катастрофических последствиях. Противники запуска, однако, паникуют и пытаются доказать всему миру, что эта черная дыра может поглотить со временем всю Землю. Ученые же уверяют, что эксперимент безопасен.

В середине июля были опубликованы результаты исследования SuperJob.ru, согласно которым 45% россиян вообще не знают, что из себя представляет Большой адронный коллайдер, и зачем он нужен. Последствий запуска LHC боятся около 14% опрошенных; чуть меньше респондентов полагают, что принимать решения в отношении коллайдера — прерогатива исключительно ученых. 28% участников опроса согласны с мнением физиков и считают, что вреда от LHC не будет никакого, а вот пользы — масса.