Posted 29 мая 2014,, 12:40

Published 29 мая 2014,, 12:40

Modified 2 марта 2023,, 17:54

Updated 2 марта 2023,, 17:54

Власти хотят приравнять Яндекс Новости к СМИ

29 мая 2014, 12:40
Депутаты уже начали подготовку соответствующего законопроекта, хотя заключения о статусе компании от Генпрокуратуры еще нет.
Сюжет
Яндекс

В госдуме ждут ответ генпрокуратуры на запрос депутата Андрея Лугового, является ли «Яндекс» средством массовой информации, чтобы обязать «Яндекс.Новости», а также другие поисковики и новостные агрегаторы регистрироваться в качестве СМИ.

Напомним, после заявления президента Владимира Путина о том, что с «Яндексом» «не так все просто» и что «в правительстве и в администрации президента рассматривается вопрос, обсуждается и общественностью, что признавать средством массовой информации, что не признавать», на экспертном уровне сейчас ведется дискуссия, как закрепить в законодательстве то, что «Яндекс» все-таки и есть СМИ.

Как сообщает РБК, дискуссия о статусе ресурса дошла уже до подготовки законопроекта. Ранее Луговой заявлял, что займется им, если получит положительный ответ из генпрокуратуры — а другого ответа он и не ждет.

Первый зампредседателя комитета госдумы по информполитике Вадим Деньгин заявил, что россияне уже привыкли в первую очередь заходить не на новостные сайты, а на «Яндекс», «где четко указано, какие новости последние», — при этом он уверен, что их определяет сам «Яндекс».

Вадим Деньгин, первый зампредседателя комитета по информполитике: — Когда поисковик набрал слишком серьезный размах и дает уже свой комментарий, и в себе синтезирует большое количество новостного контента, здесь уже мы должны вмешаться и четко прописать в законодательстве, что «Яндекс.Новости» реально является СМИ. Сейчас «Яндекс» не отвечает за публикации, а когда зарегистрируется как СМИ — будет отвечать по закону.

В госдуме уверены, что топ «Яндекс.Новости» формируется не автоматически, новости модерируются и выдаются под определенным углом. При этом в самой компании заявляют, что подбор сообщений в топе полностью автоматизирован и никак не подвержен редакционному выбору. Пресс-секретарь «Яндекса» Ася Мелкумова рассказала, что ни прокуратура, ни сам Луговой к ним до сих пор не обращались, хотя в компании готовы предоставить им развернутый ответ.

"