Posted 7 ноября 2008,, 07:31

Published 7 ноября 2008,, 07:31

Modified 2 марта 2023,, 17:32

Updated 2 марта 2023,, 17:32

В Пермском крае кризис вызвал рост интереса к контекстной рекламе в интернете

7 ноября 2008, 07:31
Главным плюсом данной рекламы является модель оплаты: плата взимается не за показ объявления, а за реакцию пользователя на это объявления, а именно за переход на сайт – клик.

В Пермском крае финансовый кризис вызвал рост интереса рекламодателей к контекстной рекламе в интернете. Как объясняет Наталья Гоменюк, интернет становится все более доступным и распространенным источником информации, по сравнению с другими медиа, интернет более управляем с точки зрения воздействия на целевую аудиторию, оперативен и дешев.

«При проведении рекламных кампаний, ориентированных на Пермь и Пермский край, мы наблюдаем следующее. В 2007 году 100-тысячного пакета показов на Яндексе так называемого медийного баннера с частотой предъявления уникальному пользователю не более 3 раз хватало в среднем на 3 недели, в 2007 – уже только на две, стоимость 1000 показов не изменилась. Рекламодатель поставлен перед выбором: увеличивать бюджет или сокращать сроки рекламной кампании» – рассказывает Наталья Гоменюк.

В сфере контекстной рекламы ситуация иная. Главное отличие от медийной рекламы заключается в модели оплаты: здесь активно используются CPC— и CPA-модели (Cost-Per-Click и Cost-Per-Action), когда плата взимается не за показ объявления, а за реакцию пользователя на это объявления, а именно за переход на сайт – клик. Расценки на контекстную рекламу в большинстве случаев формируют сами рекламодатели, так как на площадках реализован аукционный принцип ценообразования: кто согласен больше платить за клик, тот получает возможность публиковать свое объявление в более выгодном месте. Рост конкуренции неизбежно ведет к росту «ставок» на аукционе, то есть к увеличению стоимости клика и бюджета кампании в целом.

«В условиях кризиса мы наблюдаем резкий рост интереса к контекстной рекламе. Это неудивительно: это самый дешевый, самый целенаправленный, самый отслеживаемый инструмент рекламы на текущий момент. В контекст идут даже те, кто раньше на объявления Яндекс.Директа, Бегуна, Google AdWords «смотрел свысока», предпочитая красивые, имиджевые решения медийной рекламы. Не до медийки сейчас большинству рекламодателей: нужны клиенты, заказы. Расширилась тематика контекстных объявлений. Раньше никогда не приходилось сталкиваться с такими «специфическими» задачами, как продажа соляной кислоты, дисульфида молибдена. В целом мы отмечаем рост ежемесячных бюджетов на 30 – 40%, по отдельным отраслям бюджеты удвоились, по некоторым остались без изменений» – говорит Наталья Гоменюк.

"