Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Олег Чиркунов «точит зуб» на УГАДН

24 октября 2009, 00:39

Олег Чиркунов «точит зуб» на УГАДН
После ЧП с «бешеным автобусом» Госавтодорнадзор намерен проверить деятельность департамента дорог и транспорта.

После аварии с участием автобуса на Комсомольском проспекте в Перми 19 октября, потрясшей в принципе всю страну, Олег Чиркунов обещал довести дело до конца и наказать виноватых чиновников. В управлении государственного автодорожного надзора по Пермскому краю (УГАДН) заявляют, что некоторые предприниматели работают без лицензий, с согласия департамента дорог и транспорта. Начальник УГАДН по Пермскому краю Михаил Петров заявил, что сейчас он просто обязан проверить деятельность Департамента дорог и транспорта. В Департаменте намекнули, что не желают быть втянутыми в «войну губернатора», и назвали вопросы «УралПолит.Ru» шантажом и пригрозили судебным разбирательством. Политолог Алексей Швайгерт убежден, что транспорт — дело не губернатора и не красная тряпка для обострения очередного политического противостояния. Подробности – в материале «УралПолит.Ru».
Сразу после аварии в понедельник, 19 октября, губернатор Пермского края Олег Чиркунов откликнулся на происходящее в своем блоге. «В 2006 году в Пермском крае столкнулись два автобуса, погибли люди. В ходе расследования всплыли достаточно важные факты, касающиеся всей системы государственного контроля за этой отраслью. Автобус, попавший в аварию, выполнял рейс по графику организации, юридический адрес которой совпал с юридическим адресом управления государственного автодорожного надзора. То есть перевозками занимались те же самые люди, которые обязаны были эти перевозки контролировать», — сообщил Олег Чиркунов.

По его словам, «все факты нарушений со стороны госчиновников были выделены в отдельное производство и замяты», и «раз ситуация не была разрешена, она повторилась».
Неожиданно глава региона заявил о решимости довести оба дела до логического завершения. «Я постараюсь довести до конца оба этих дела, и не в отношении стрелочников», — написал Олег Чиркунов.

Непрозрачные намеки в, мягко говоря, ангажированности федерального ведомства – УГАДН по Пермскому краю – заставили «УралПолит.Ru», прежде всего, обратиться за комментариями в это ведомство, начав разговор с главного – вопроса безопасности пассажирских перевозок.

Начальник УГАДН по Пермскому краю Михаил Петров в беседе с корреспондентом «УралПолит.Ru» сегодня, 23 октября, сообщил, что он читал этот пост губернатора в блоге и даже пытался записаться к Олегу Чиркунову на прием, но его не записывают к нему. Михаил Петров сообщил, что согласно полномочиям федеральной службы, Управление имеет право проверить любую организацию, занимающуюся перевозками. «Я могу проверить и Департамент, и губернаторские службы, а после произошедшего это я должен к ним идти с проверками и спрашивать, почему такое вообще стало возможным, а не они ко мне», — заявил Михаил Петров.

По его словам, автобус, протаранивший 20 автомобилей на Компросе, должен был иметь путевку не от Караева, а от ООО «Эдельвейса», поскольку договор у департамента заключен с ООО «Эдельвейс», а не с ЧП Караев. Кроме того, Михаил Петров сообщил «УралПолит.Ru», что с ведома ДДиТ действует ООО «Транспортник», которое вообще не имеет лицензии на право осуществлять деятельность.

По данным «УралПолит.Ru», Михаил Петров вернулся из Москвы, где обсудил ситуацию с руководителем Федеральной службы. «Он как раз возглавлял работу комиссии, которая тут работала в 2006 году и знает со слов сотрудников УГАДН, ФСБ, что ко мне никогда не было претензий, однако за минувшие полгода я уже пережил две антикоррупционные проверки прокуратуры. Руководитель выразил мнение, что «всё начинается вновь», — сказал глава УГАДН.

По мнению Михаила Петрова, причины возникших к нему претензий понятны. «Меня хотят или посадить, или за полгода до пенсии, не продлять со мной контракт», — заявил он.
«А кто создал эту ситуацию?!, – начал разговор с «УралПолит.Ru» заместитель начальника УГАДН Юрий Шашин. — Вы посмотрите только, что происходит: Добрянское ООО «Транспортник» имеет 62 графика при 0 автобусов! ООО «Эдельвейс» – при 15 графиках – только 4 автобуса! Что значит, дать график без лицензии или автобусов?!».

По словам Юрия Шашина, департамент дорог и транспорта позволяет перевозчикам работать на маршрутах без лицензионных карточек. «Мы давно писали во все инстанции об этой ситуации, о том, что на наших дорогах ездит никуда не годный пассажирский транспорт. Писали в прокуратуру, но ситуация не изменилась», — сообщил господин Шашин.
Состоянию с используемым в крае автопарком Юрий Шашин нашел образное сравнение. «Вот если взять конструктор и слепить из него нечто. Вот это нечто примерно и будет тем транспортом, на котором сегодня перевозятся пассажиры», — оценил Юрий Шашин уровень подвижного пассажирского автотранспорта.

По данным замначальника УГАДН, такой транспорт ввозится на территорию края из других стран, с перебитыми VIN-кодами (VIN-код – это уникальный номер, который присваивается транспортному средству при его производстве и содержит информацию о заводе-изготовителе, технических характеристиках и прочую информацию об автомобиле. VIN-код – как отпечаток пальца у человека, присваивается ему один раз и служит идентификатором на всё время службы транспортного средства. Именно поэтому VIN-код служит основным идентификатором при учёте всех возможных действий, которые производятся с автомобилем: при получении паспорта технического средства, продаже, страховании, получении кредита, авариях и любых других действиях. Во многих странах существуют единые базы данных, которые хранят информацию обо всех событиях, происходящих с транспортным средством за время его эксплуатации. – прим авт.)

«2 года назад мы сообщали в ФСБ о том, что на границе с краем находятся 30 автобусов с перебитыми VIN-кодами. Но и сейчас ситуация мало изменилась. У нас до тех пор и будут происходить такие аварии, и будут отказывать коробки передач, как в случае с ДТП на Компросе 19 октября, покуда такой хлам на территорию края ввозится!», — сказал Юрий Шашин.

В администрации Перми «УралПолит.Ru» прозрачно намекнули на якобы причастность первых руководителей УГАДН к бизнесу перевозчиков. Чиновник из мэрии сообщил, что
в 2007 году прокуратура края даже проводила проверку по факту причастности руководителя УГАДН к бизнесу перевозчиков. Кроме того, в ДДиТ отвергли возможность осуществления деятельности перевозчиков без лицензий.

Этот же источник сообщил «УралПолит.Ru», что это «война губернатора, и департамент не хотел бы в нее быть втянутым». «УралПолит.Ru» рекомендовали не публиковать мнение УГАДН, намекнув на возможность судебного преследования за распространение ложной информации. Кроме того, корреспонденту «УралПолит.Ru» прямо заявили о том, что своими вопросами он шантажирует Департамент дорог и транспорта администрации Перми.

И не смотря на эти заявления, а также понимая всю сложность, неоднозначность ситуации, а также крайнюю загруженность председателя ДДиТ, «УралПолит.Ru», надеется получить личное мнение Алексея Ковыева по поводу ситуации с безопасностью пассажирских перевозок.

Глава Российской ассоциации политических консультантов Алексей Швайгерт в беседе с «УралПолит.Ru» сегодня, 23 октября, сообщил, что «реакция чиновников действительно странная». «Но столь «глобальное» раздувание проблемы устами губернатора или перекладывание ответственности рядовыми чиновниками на кого-то третьего не дают внятного ответа на один на самом деле небольшой, но предельно прагматичный вопрос безопасности рядовых граждан, вынужденных пользоваться общественным транспортом», — сказал Алексей Швайгерт.

По мнению политолога, «транспорт — дело не губернатора и не красная тряпка для обострения очередного политического противостояния». «Здесь нужна в меньшей степени политика и сопутствующая ей мистификация. Да, пора говорить о городском хозяйстве и установлении прозрачных правил организации транспортного обеспечения города. Именно говорить, а не устрашать или «отскакивать» в сторону. Необходимо конструктивное осознание имеющейся системной проблемы, а не публичные полутона и намеки», — заявил Алексей Швайгерт.