Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Убожество детектед. Как связаны продавщица яблок и 100 дней Максима Решетникова

25 мая 2017, 22:15

Убожество детектед. Как связаны продавщица яблок и 100 дней Максима Решетникова
Фото: Игорь Ягубков. Страница Facebook Влада Щукина (www.facebook.com/vlad.shchukin.1)
Пиарщики Максима Решетникова заручились поддержкой блогеров на предстоящих выборах. Недавно пользователи сетей, удостоенные личного знакомства с врио губернатора, писали сочинения на заданную тему: «100 дней на посту главы региона». Сами писали, сами комментировали. Рассчитывали, что для провинции потянет.

У пиарщиков пермских губернаторов вечная головная боль — найти в интернетах так называемых лидеров мнений, известных блогеров, формирующих информационную повестку. Беда в том, что в Перми блогеров нет. Попытка «набрать пул» под любую задачу, от пиара ресторации до губернаторских выборов, заканчивается раньше цифры 10.

У нас есть общественники — те, кто действительно формирует общественное мнение. Их немного, как правило, они оппозиционеры или слишком уж правдорубы. А те, кто готов хвалить власть, или решили стать «блогерами» недавно, или делают это настолько топорно, что становится жаль их читателей.

С пониманием можно относиться к постам блогеров про еду за еду, про поездки на заводы за опять же еду, интерес, и возможно даже за какие-то деньги. Новые медиа, которыми стали социальные сети, и люди, нашедшие себя здесь или не нашедшие себя в другом месте, пытаются капитализировать свои френдлисты, почему нет.

Но господа, одно дело, когда вы на завод кока-колы съездили, другое дело, когда пишете про политику. Врио губернатора — это не бутылка газированной воды и не котик, это крупный чиновник, от решений которого зависит жизнь большого края. С политикой чаще всего связана острая социальная проблематика, чьи-то личные трагедии и общие для многих проблемы. Вы не поможете в их решении, внезапно переключившись с кексиков на политику.

Могут быть две причины появления постов «под копирку». Или мало платят бюджетных средств, поэтому лень напрягаться на большее. Или ограничивают в творчестве, «методички» уж очень строгие — живых людей используют по сути в качестве ботов.

Когда Варламов пишет, что медиа умрут, это круто, потому что Варламов крут, его аудитория огромна, когда он пишет о политике, он понимает, о чем пишет, и не врет. У Андрея Колесникова в «Ъ» Путин всегда остается «над» ситуацией, но ситуация-то отражена правдиво, сгенерируйте такой же репортаж про Решетникова.

Прекрасные, объективные и креативные блогеры, сделайте красивую аналитику, удивите всех неординарностью подходов. Ей богу, если бы вы написали про 99 дней или про 101 день, уже было бы круче, хотя бы вопрос возник «а почему 99 или 101?» а это, сами понимаете, хорошее начало. В случае же со 100 днями нужно представить у виска пистолетное дуло, только так можно осилить это тошнотворное чтиво.

Комментарии под одним из постов о «100 днях». Пользователи пермского сегмента Faceebok с объяснимым скепсисом и сарказмом отнеслись к творчеству блогеров.

Никто не умаляет заслуг врио губернатора, заметили и привлечение федеральных средств на переселение жителей Березников (все помнят грозное послание Владимира Путина по поводу затягивания процесса); и переговоры с «Газпромом», которому самостоятельно лень долги выбивать, не царское дело, проще пригрозить, что «горшочек перестанет варить».

Но «реформа по модернизации системы здравоохранения»? В Прикамье фактически необъявленная эпидемия туберкулеза, люди с психическими заболеваниями остались без помощи и контроля, пациентам из сел и деревень приходится преодолевать сотни километров, чтобы получить медицинскую помощь. Краевая детская инфекционная больница в таком состоянии, что мамы на отказах от госпитализации пишут: «Вас проще взорвать, чем ремонтировать». О какой «реформе по модернизации» речь?

Использовано фото с сайта fair.ru, infinix.com.ua, пресс-службы администрации губернатора Пермского края, пользователей соцсетей