Получайте оповещения

в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Properm.ru
Убожество детектед. Как связаны продавщица яблок и 100 дней Максима Решетникова Пиарщики Максима Решетникова заручились поддержкой блогеров на предстоящих выборах. Недавно пользователи сетей, удостоенные личного знакомства с врио губернатора, писали сочинения на заданную тему: «100 дней на посту главы региона». Сами писали, сами комментировали. Рассчитывали, что для провинции потянет.

Убожество детектед. Как связаны продавщица яблок и 100 дней Максима Решетникова

25 мая 2017, 22:15

Убожество детектед. Как связаны продавщица яблок и 100 дней Максима Решетникова
Фото: Игорь Ягубков. Страница Facebook Влада Щукина (www.facebook.com/vlad.shchukin.1)
Пиарщики Максима Решетникова заручились поддержкой блогеров на предстоящих выборах. Недавно пользователи сетей, удостоенные личного знакомства с врио губернатора, писали сочинения на заданную тему: «100 дней на посту главы региона». Сами писали, сами комментировали. Рассчитывали, что для провинции потянет.

У пиарщиков пермских губернаторов вечная головная боль — найти в интернетах так называемых лидеров мнений, известных блогеров, формирующих информационную повестку. Беда в том, что в Перми блогеров нет. Попытка «набрать пул» под любую задачу, от пиара ресторации до губернаторских выборов, заканчивается раньше цифры 10.

У нас есть общественники — те, кто действительно формирует общественное мнение. Их немного, как правило, они оппозиционеры или слишком уж правдорубы. А те, кто готов хвалить власть, или решили стать «блогерами» недавно, или делают это настолько топорно, что становится жаль их читателей.

С пониманием можно относиться к постам блогеров про еду за еду, про поездки на заводы за опять же еду, интерес, и возможно даже за какие-то деньги. Новые медиа, которыми стали социальные сети, и люди, нашедшие себя здесь или не нашедшие себя в другом месте, пытаются капитализировать свои френдлисты, почему нет.

Но господа, одно дело, когда вы на завод кока-колы съездили, другое дело, когда пишете про политику. Врио губернатора — это не бутылка газированной воды и не котик, это крупный чиновник, от решений которого зависит жизнь большого края. С политикой чаще всего связана острая социальная проблематика, чьи-то личные трагедии и общие для многих проблемы. Вы не поможете в их решении, внезапно переключившись с кексиков на политику.

Могут быть две причины появления постов «под копирку». Или мало платят бюджетных средств, поэтому лень напрягаться на большее. Или ограничивают в творчестве, «методички» уж очень строгие — живых людей используют по сути в качестве ботов.

Когда Варламов пишет, что медиа умрут, это круто, потому что Варламов крут, его аудитория огромна, когда он пишет о политике, он понимает, о чем пишет, и не врет. У Андрея Колесникова в «Ъ» Путин всегда остается «над» ситуацией, но ситуация-то отражена правдиво, сгенерируйте такой же репортаж про Решетникова.

Прекрасные, объективные и креативные блогеры, сделайте красивую аналитику, удивите всех неординарностью подходов. Ей богу, если бы вы написали про 99 дней или про 101 день, уже было бы круче, хотя бы вопрос возник «а почему 99 или 101?» а это, сами понимаете, хорошее начало. В случае же со 100 днями нужно представить у виска пистолетное дуло, только так можно осилить это тошнотворное чтиво.

Комментарии под одним из постов о «100 днях». Пользователи пермского сегмента Faceebok с объяснимым скепсисом и сарказмом отнеслись к творчеству блогеров.

Никто не умаляет заслуг врио губернатора, заметили и привлечение федеральных средств на переселение жителей Березников (все помнят грозное послание Владимира Путина по поводу затягивания процесса); и переговоры с «Газпромом», которому самостоятельно лень долги выбивать, не царское дело, проще пригрозить, что «горшочек перестанет варить».

Но «реформа по модернизации системы здравоохранения»? В Прикамье фактически необъявленная эпидемия туберкулеза, люди с психическими заболеваниями остались без помощи и контроля, пациентам из сел и деревень приходится преодолевать сотни километров, чтобы получить медицинскую помощь. Краевая детская инфекционная больница в таком состоянии, что мамы на отказах от госпитализации пишут: «Вас проще взорвать, чем ремонтировать». О какой «реформе по модернизации» речь?

Некоторые из блогеров, перешедшие на сторону технократов с печеньками, поднимали серьезные темы, отличались живостью ума и яркостью повествования. А теперь похожи на продавщицу из киоска рядом с домом. Она всегда мило улыбается, с ней выстроены доверительные отношения. Но нет-нет, то обвесит на чуть-чуть, то яблоко с пятнышками сунет.

Вот с каким «пятнышком» пост подсунули популярные блогеры: «Туда же (к заслугам, свершениям врио губернатора — прим. ред.) можно добавить решение дорожной проблемы, врачи скорой помощи должны добираться до любой деревни гораздо быстрее».

Решение. Дорожной. Проблемы. В поселке Мулянка (Пермский район) была война. Истинные намерения противника еще предстоит выяснить, но если стратегической целью было уничтожение дорог, то он победил. Дорог больше нет. Да, поселениям края выделяют 4,4 млрд рублей на строительство и ремонт дорог. Знаете, что будут ремонтировать в Мулянке? Площадь перед зданием сельсовета.

Пиарщики врио губернатора придумали противопоставлять шефа бывшему губернатору, который так и ушел с ярлыком «варяг». «Методичка» открыта, блогеры рады стараться, и такой Решетников местный получился, теплый и «ламповый», чуть ли не родственник каждому.

«Родственник, мне Афоня рубль должен», — к месту здесь фраза из известного фильма. «Наследство», конечно, досталось врио губернатора незавидное. Но на теме «долгов» бывшего руководителя региона далеко не уехать, хоть заставь «популярных блогеров» хором на эспланаде петь.

Если вы беретесь хвалить нового или ругать старого губернатора, готовы ли вы и дальше писать о реальных проблемах? Терять своих френдов, получать негативные комментарии, терять в монетизации?

Тем много, давайте подскажем. Например, Фонд капремонта. Или госзакупки. В КУБ, опять же, надо будет сгонять совсем скоро и проверить «успеваемость». Там вам боты своими комментариями помогать уже не будут.

Или мусор, в котором утопает край. Регионального оператора, который должен был появиться еще в начале года, нет. Школьников снова заставляют собирать шприцы и стекло по обочинам дорог и берегам рек. Главы поселений самостоятельно не могут ни один фантик с земли поднять и на полигон увезти — отобрали у них полномочия. В Год экологии в Пермском крае назревает экологический коллапс.

И в это тяжелое время один из популярных авторов «Живого журнала» радостно заявляет, что новый глава региона «не упырь». Это, конечно, оценка. Потому что страшнее мусора может быть только оживший мертвец, который высасывает из людей кровь. С таким пиар-подходом сомнений в победе Максима Решетникова на выборах губернатора не остается. «Не упырь!» — это же готовый слоган.

Блогеры, конечно, не со зла, они же хотели как лучше, тем более за печеньки. Так и продавщица в киоске не со зла, она по инерции сунула яблочко с гнильцой.

Использовано фото с сайта fair.ru, infinix.com.ua, пресс-службы администрации губернатора Пермского края, пользователей соцсетей

Оцените материал