Posted 27 мая 2010,, 11:07

Published 27 мая 2010,, 11:07

Modified 2 марта 2023,, 16:35

Updated 2 марта 2023,, 16:35

Депутаты рекомендуют правительству взять транзитные дороги на баланс края

27 мая 2010, 11:07
Муниципалитетам не по карману содержать транзитные дороги.

Муниципалитетам не по карману содержать транзитные дороги. Их нужно передать на баланс края. К такому выводу пришли депутаты Законодательного собрания - сообщает Урал-Информ ТВ. Инфраструктурный комитет краевого парламента провел выездное заседание в Чусовом. Депутаты осмотрели чусовской мост, нуждающийся в реконструкции и обсудили вопросы содержания дорог, которые состоят на балансе муниципалитетов, а по сути являются транзитными.

Капитальный ремонт на мосту через Чусовую в последний раз делали в 1995 году. С того времени накопилась масса проблем. По результатам обследования 2006 года были сделаны выводы, что разрушается бетонная часть моста, несущая способность моста снижена. В 2008 году из краевого бюджета было выделено 22 миллиона рублей на ремонт. Тогда были укреплены бетонные основания пойменной части моста. На ремонт надводной части денег не хватило.

Этот мост не просто соединяет две части города, — это участок через который идет транспорт со всего края в направлении Соликамска, Горназаводска, Губахи. Поток машин очень большой — движение не останавливается ни на минуту. Осмотрев сам объект, депутаты едут на совещание.

Руководители Чусовского района объясняют: за свой счет содержать транзитные дороги они не могут — не хватает средств. Между тем закон их обязывает следить за состоянием магистральных путей. Получается, на городские межпоселенческие дороги — денег и вовсе не остается. Между тем дороги и морально и физически устаревают. В городе Чусовом 15 километров дорог, которыми пользуется транзитный транспорт, и все они в аварийном состоянии.

Николай Симаков, глава Чусовского муниципального района: «Не дай бог, что случись, мы парализуем не только наш город, но здесь же транзит идет, если мост встанет парализуется работа кунгурского, лысьвенского мясокмбинатов, губахинского, лысьвенского хлебозаводов и так далее.»

Всего в Пермском крае 200 километров дорог и 5 мостов находятся собственности муниципальных образований, но по факту являются транзитными дорогами регионального значения. Сейчас их ремонтом и обслуживанием занимаются муниципалитеты. Краевое правительство считает, что хозяевами дорог должны быть местные власти. С этой позицией участники совещания не согласились. Более того депутаты считают, даже выделение денег на ремонт в данном случае не панацея.

Виктор Плюснин, председатель комитета политике развития территорий и общественной инфраструктуры: «Если даже мы им дадим этот 1 миллиард 800 миллионов рублей на текущий ремонт транзитных дорог, мы депутаты понимаем, что содержать-то в достойном состоянии муниципалитеты эти дороги не смогут».

На выездном совещании принято решение — рекомендовать правительству взять транзитные дороги на баланс края. Эта рекомендация хоть и не поддерживается исполнительной властью, но теперь депутатское мнение придется брать в расчет.

"