Получайте оповещения

в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Properm.ru
Законопроект о едином операторе наружной рекламы вызвал возмущения в Думе Российские парламентарии приняли в первом чтении изменения в закон «О рекламе». На основании документа в стране появится единый оператор цифровых рекламных конструкций и частных объявлений. Решение поддержали 266 депутатов, против проголосовали 95 политиков.

Законопроект о едином операторе наружной рекламы вызвал возмущения в Думе

18 июля 2022, 14:57

Законопроект о едином операторе наружной рекламы вызвал возмущения в Думе
Фото: pxhere.com
Российские парламентарии приняли в первом чтении изменения в закон «О рекламе». На основании документа в стране появится единый оператор цифровых рекламных конструкций и частных объявлений. Решение поддержали 266 депутатов, против проголосовали 95 политиков.

Против принятия законопроекта выступили члены большинства фракций, участвовавших в обсуждениях поправок, пишет iz.ru. Депутат Госдумы от КПРФ Николай Арефьев акцентировал внимание на мнении авторов инициативы о том, что таким образом будет обеспечена национальная безопасность России. Между тем на данный момент в стране не было ни единого факта размещения на цифровой рекламной конструкции сведений, угрожающих безопасности страны.

«Непонятно, зачем идти вперед паровоза и говорить, что у нас угрожает стране рекламный бизнес, - заявил депутат. - Ни одного случая угрозы такой не было».

По словам Арефьева, Госдума становится зависимой от капитала, когда принимает закон, выгоду от которого получает только одно частное лицо. Подобные инициативы необходимо тщательно проверять на предмет их антикоррупционности, считает представитель Госдумы. Он заявил, что более позорных обсуждений законов не видел давно.
Парламентарий от «Единой России» Николай Будуев в свою очередь поинтересовался, почему рекламный рынок всей страны будет контролировать одна частная структура. Речь идет фактически о создании монополиста, подчеркнул член партии ЕР.
Будуев назвал неверным решение предоставить одной структуре без проведения торгов всех наиболее привлекательных мест в российских субъектах на 30 лет. Не будут учитываться при этом ни регламенты технической безопасности, ни культурное наследие, ни архитектура, констатировал политик.

Игроки рекламного рынка России оценили законопроект как рейдерский и подчеркнули: свою деятельность прекратят в итоге до 90 процентов компаний, и без работы останутся не менее 150 тысяч соотечественников.
Лишившиеся своих заработков рекламные компании не смогут отдавать кредиты. Общая сумма их долга перед российскими банками составляет на сегодняшний день 15 миллиардов рублей. Представители рекламной отрасли написали коллективное письмо, которое направили Государственной думе, правительству, Совету Федерации и руководителю ФАС РФ Максиму Шаскольскому. Депутат Арефьев предупреждает: с принятием этого закона рекламный рынок нашей страны будет полностью уничтожен.

Между тем, невзирая на бурные обсуждения, законопроект был принят в первом чтении. Из заявления председателя Госдумы Вячеслава Володина следует, что ко второму чтению должны быть проработаны поправки, которые удовлетворят всех, кто отказался поддержать документ.
Представители отечественного бизнеса остро нуждаются сейчас в преференциях, и процесс должен быть максимально прозрачным. Доработать документ депутаты должны до 13 августа.

Новости партнеров

Оцените материал
1