Posted 1 августа 2022,, 11:02

Published 1 августа 2022,, 11:02

Modified 2 марта 2023,, 14:38

Updated 2 марта 2023,, 14:38

Эксперты: Закон о едином операторе наружной рекламы угрожает экономике страны

1 августа 2022, 11:02
Представители профессионального сообщества и Федеральной антимонопольной службы (ФАС), партийные лидеры и политические деятели единогласно заявили, что не согласны с поправками ввиду их опасности для экономики государства.

От изменений в рекламном законодательстве пострадают также предприниматели и обычные граждане, которые привыкли пользоваться сайтами объявлений, передает karelinform.ru.

В соответствии с законопроектом, в России создадут частную компанию-оператор с исключительными правами на цифровую наружную рекламу. Эти права распространяются и на размещение конструкций для рекламы на объектах культурного наследия. Также предполагается, что оператор будет контролировать единый сервис по размещению частных объявлений населения.

Раньше главы российских субъектов могли оказывать непосредственное влияние на размещение «наружки». Они учитывали специфику архитектуры населенных пунктов и их географию. Новый закон лишает губернаторов этих полномочий. Все вопросы по размещению наружной рекламы будет контролировать единый оператор. Это касается выбора мест и объектов для размещения, а также содержательной части баннеров.

Специалисты полагают, что частную компанию-оператора зарегистрируют в Москве. Однако такой подход приведет к полному уничтожению рынка наружной рекламы в Белгородской области. Бюджет региона потеряет часть доходов, а губернатор области Вячеслав Гладков частично утратит свое влияние.

Сотрудники Федеральной антимонопольной службы пытаются помочь операторам. Как рассказала Яна Склярова, замруководителя управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС, новый закон представляет опасности для субъектов рекламного рынка. Если будет создан единый оператор и его наделят эксклюзивными правами, то он рискует начать ими злоупотреблять. Это приведет к вытеснению остальных участников рынка, менее крупных и привилегированных.

Чиновница рассказала, что в качестве оператора выступит частное юридическое лицо. Оно будет выполнять одновременно функции субъекта хозяйствования и госоргана. Антимонопольное законодательство запрещает создание таких организаций.
Представитель ФАС также подчеркнула, что в законопроекте не урегулированы ценовые решения для частной компании. Также некорректным является разрешение единому оператору идти в обход действующих законов о культурном наследии и нарушать установленные госстандарты для наружной рекламы.

Представители антимонопольного ведомства обнаружили, что новый закон допускает некоторые процедуры, нарушающие принципы конкурентной политики. Например, единый оператор сможет заключать контракты на 30 лет. При этом этап торгов для него не предусмотрен. Это значит, что субъекты малого и среднего предпринимательства столкнутся с серьезной преградой при выходе на рекламный рынок.

Эксперты единогласно считают, что новый закон повлечет за собой утрату политических полномочий губернаторов российских регионов. Речь идет об управлении медиапространством территорий при размещении наружной рекламы.
Члены российского парламента выступили однозначно против изменений в законе «О рекламе». Они считают, что приведение законопроекта в исполнение приведет к монополизации рынка рекламы. Об этом рассказал политик Сергей Миронов, возглавляющий партию «Справедливая Россия». Он также спрогнозировал угрозу потери работы десятками тысяч российских граждан, заняты в сфере рекламы. Последствия не обойдут стороной и частных лиц, которые ежедневно пользуются сайтами объявлений.

Председатель Комитета Госдумы по защите конкуренции Валерий Гартунг из партии «Справедливая Россия» ратует за отмену рассмотрения законопроекта. Он заявляет, что из-за действия документа рекламный рынок страны рухнет.

Как рассказал глава ЛДПР Леонид Слуцкий, результатом реализации законопроекта станет закрытие нескольких десятков организаций, которые занимаются размещением наружной рекламы. Депутаты считают, что создание единого оператора приведет к монополии в рекламной отрасли.

Николай Арефьев, член Коммунистической партии РФ, рассказал, что новый закон не затрагивает вопросы нацбезопасности. Политик также обратил внимание, что разработчик законопроекта не смог привести примеров, когда баннерная реклама каким-либо образом противоречила государственным интересам.

Новости партнеров

"