Posted 17 февраля 2011,, 05:06

Published 17 февраля 2011,, 05:06

Modified 2 марта 2023,, 18:01

Updated 2 марта 2023,, 18:01

Макар Герман: Блог чиновника – это управленческий инструмент

17 февраля 2011, 05:06
Когда в госучреждениях все документы станут электронными, и как чиновники будут общаться с народом через свои блоги, рассказал Properm.ru руководитель аппарата правительства Пермского края.
Один из самых молодых высокопоставленных чиновников краевого правительства знает, как можно замотивировать «старших коллег» работать на результат — для этого создан проект
. Но, кроме управленческих задач, Макара Германа интересуют ещё и общественно-значимые проекты. Поэтому он уже третий год координирует работу над
. Подробности читайте в нашем интервью.


— Расскажите о проекте «Шаг к цели». Зачем и для кого он работает?

— Система государственного управления у нас выстроена таким образом, что у каждого руководителя есть не только «текущие» задачи, но и определенная структура ключевых показателей его работы. Поэтому была введена система «Шаг к цели», которая представляет собой 52 шага — по количеству недель в году. Это шаги к достижению целей каждого участника проекта. Мы реализовали этот проект на платформе Wordpress.com. Теперь мы можем поднять историю действий каждого участника: что он делал, и определить при необходимости, в какой период времени и на каком участке был сбой. Из-за неправильного планирования, неверного распределения времени или из-за того, что человек просто находится не на своем месте. Для нас это управленческий инструмент. То, что этот инструмент дополнительно ко всему дает ещё и обратную связь, это очень хорошо.


— Как в Прикамье идет разработка «Электронного правительства»?

— Создание системы оказания гоcударственных услуг в электронном виде - достаточно большая и емкая работа. У нас в регионе определен перечень из 154 государственных услуг. Часть из них является выдачей документа в одном госоргане для его предоставления в каком-то другом. Анализ существующих информационных систем говорит, что во многих органах государственной власти существуют системы, которые позволяют перейти на работу по предоставлению услуг без запроса дополнительных сведений. Но, тем не менее, пока что действует система бумажного документооборота по причине требований федерального законодательства в части хранения подлинников документов в бумаге. Есть то, что мы точно сделаем в этом году. Мы поменяем систему административных регламентов и нормативно-правовых актов, которая сейчас есть. Она регламентирует процесс так, как удобно чиновнику, чтобы он был защищен. А мы должны сделать так, чтобы было удобно человеку.


— А если за год всё это не будет реализовано?

— В мои личные показатели входит ликвидация запросов на пять наиболее востребованных документов при оказании государственных и муниципальных услуг. Это справки о праве на меры социальной поддержки, о размере пенсии и других социальных выплатах, о состоянии семьи, об инвалидности и свидетельств о заключении или расторжении брака, рождении, смерти, перемене имени. Я должен сделать так, чтобы этих документов в этом году не стало. Эти справки участвуют в предоставлении порядка 17 видов социальных услуг. Значит, в этом году мы должны создать систему межведомственного взаимодействия, когда информация автоматически будет переходить от одного органа в другой. Задача непростая, но мы эту задачу решим. Не сделаем — значит, я поменяю работу.




— Расскажите о проекте «Поколения Пермского края».

— «Поколениями Прикамья» я начал заниматься около двух лет назад. Был период экономического кризиса, росло число безработных. Федеральное правительство выделило средства на зарплаты, нужно было дать людям работу. Причем такую, которая бы хоть на время, но устраивала бы вчерашних офисных работников. С другой стороны, у нас огромный объем архивов, накопленных за десятилетия. Эти документы нужно переводить в электронный вид. Это большая кропотливая работа. Поэтому мы придумали проект, когда старые документы сканируются, потом через Интернет передаются людям. Ежемесячно по этой программе в прошлом году работало 1,5 тысячи человек ежемесячно. Они заносили данные в электронный архив. В результате сформировали доступную населению базу. Сейчас в системе «Поколения Прикамья» обработаны более 1 миллиона 200 тысяч архивных записей и она доступна всей России. По этой базе можно отследить историю жизни нескольких поколений пермяков.


— А вам зачем нужно этим заниматься?

— Основная моя деятельность — обеспечение текущего содержания органов власти. То есть я работаю для того, чтобы чиновникам было хорошо :) А этот проект мне очень интересен потому что это деятельность которая приносит реальную пользу людям. Но... абсолютно не работает на выполнение моих целевых показателей. Тем не менее, я буду им заниматься.



— Расскажите о себе. Вы «жаворонок»?
(Макар назначил нам интервью на 8 утра).

— На работу я приезжаю к 8 утра. Рабочий день, в среднем, заканчивается около восьми. Это скорее мой минус, чем плюс. Я склоняюсь к мысли, что чем больше времени ты проводишь на работе, тем ниже твоя управленческая квалификация.


— Как семья к этому относится?

— Пока что с пониманием. Жена — руководитель представительства московской компании. Мне нравится, как она у себя выстраивает бизнес-процессы. Она более квалифицированный руководитель, потому что меньше находится на работе, чем я. У нас маленькая дочь, ей недавно исполнился год. И я стараюсь как можно больше времени проводить с семьей.


— В этом году вам исполнится 30 лет. Думаю, у многих возникает вопрос: как вам удалось сделать такую головокружительную карьеру?

— Не знаю насчет головокружительности... Я никогда не думал о том, чтобы занять то место, которое сейчас занимаю. Не надо ставить карьеру как самоцель. Нужно ставить перед собой определенные задачи и достигать их. По большому счету, я в своей должности — главный завхоз. Человек, который руководит бухгалтерией, кадровой службой. Эти вещи тоже мне интересны с точки зрения формирования самого процесса. Производить металл, добывать нефть, заниматься электронным правительством — это все управленческие процессы, которые имеют определенные законы и определенные методики исполнения. Единственный путь, по которому нужно идти, это трудиться и не жалеть себя.




— Перед вами стоит столько задач. Как вы думаете, вы справитесь?

Да.


— Скучно быть чиновником?

— Да.


— Но, тем не менее, вы им стали?

— Все мы разные. Когда ты работаешь чиновником, тебе приходится решать задачи, я считаю, гораздо более сложные, чем когда ты являешься бизнесменом. Ты никогда не знаешь, какая задача перед тобой возникнет. Всегда находишься в огромном количестве ограничений из процедур, регламентов и законов. Если удается выстроить успешную деятельность в этих условиях, то в свободном плавании в дальнейшем будем намного легче. Поэтому мне нравится работа чиновника. Думаю, что через некоторое время после выполнения поставленных передо мной задач я уйду в бизнес и продолжу свое развитие там.


Текст:
Светлана Заморяхина

Фото:
Мария Масло
"