Posted 3 февраля 2012,, 07:15

Published 3 февраля 2012,, 07:15

Modified 2 марта 2023,, 16:32

Updated 2 марта 2023,, 16:32

Олег Чиркунов: «Все развалилось», и мне стало страшновато

3 февраля 2012, 07:15
В прямом эфире губернатор Пермского края дал свой «ответ Чемберлену», представим скептикам свой взгляд на «развал экономики в крае».

Губернатор Пермского края Олег Чиркунов выложил в своем блоге видеозапись с прямого эфира на телеканале «Рифей». Видеофайл губернатор сопроводил текстом «Наш ответ Чемберлену, ну, или тем, кто говорит про развал экономики в крае )». Properm.ru расшифровал часть выступления главы региона.

«Я на этой неделе очень много занимался политикой — встречался с многими людьми, довольными-недовольными, в основном недовольными, и пытался понять общественный запрос, — рассказал Олег Чиркунов в прямом эфире. — Общался с с блогерами и услышал интересную формулировку про пермскую экономику. Она звучит так: „Все развалилось“. Все крупные компании ушли из Перми. „ЛУКОЙЛ“ свернул здесь центр управления и ушел от нас. „Уралсвязьинформ“ ушел, многие предприятия развались, „Велта“ развалилась, машиностроения нет, все, кошмар, а мы тут занимаемся культурами и университетами».

«Мне стало страшновато потому что есть вкрапления, которые абсолютно соответствуют действительности, — рассудил губернатор. — Например, „Велта“, это начало 2000-х годов. Я назову много других проблем — в Юго-Камском закрылось предприятие частное, банкротится тяжело. У нас проблема в Теплой горе. Я там недавно был и смотрел, как раздербанили, пусть и не суперсовременное предприятие. Часть станков разобрали на металлолом, что просто недопустимо».

Чиркунов предложил пермякам смотреть на происходящее с объективностью. «Определим самые объективные вещи, — приступил к анализу губернатор. — „ЛУКОЙЛ“ никуда не уходил. Еще 10 лет назад прогнозы по добыче нефти в Пермском крае были отрицательные, они должны падать. Сегодня идет увеличение объемов добычи за счет дополнительных инвестиций. Мы добываем 12 млн тонн — хорошие параметры, 10 было мечтой. Примерно такой же объем перерабатывается на нашем заводе. И может быть самое приятное для пермяков должно быть тем, что „Пермнефтепродукт“, торгующий бензином, торгует на нашу территорию, на соседей, которые покупают наш продукт. „ЛУКОЙЛ“ заводит сюда научно-технологические разработки».

После этого глава региона вернулся к вопросу о том, откуда берутся негативные отзывы о состоянии пермской экономики. «Некотрое время назад было принято решение о том, что крупные налогоплательщики будут платить налоги в специализированных налоговых инспекциях. Деньги идут к нам, они просто отчитываются перед определенной инспекцией. В сознании это стало соотноситься с тем, что „ЛУКОЙЛ“ ушел, — объяснил свою точку зрения губернатор. — Никакого аргумента сказать, что они от нас ушли, нет. Тысячи аргументов сказать, что они разворачиваются».

«Вторая отрасль — калийные удобрения, — отметил Чиркунов. — Мы моноплисты, мы можем гордиться. Ближайший конкурент — Белоруссия и дальний конкурент Канада. Сегодня кроме „Уралкалия“ и „Сильвинита“ еще две компании начали этот процесс. „Сибурхимпром“ вложился в новое производство. Не будем брать только Пермь. Губаха. „Метафракс“ — колоссальные объемы каждый год. Там сложнее говорить про продукты, потому что когда ты говоришь „нефть“, все понимают, а что такое „метанол“ понимают очень немногие. Я понимаю одно — люди выпускали какой-то продукт, а теперь по цепочке идут и в ту и в другую сторону».

"