Posted 7 марта 2013,, 03:18

Published 7 марта 2013,, 03:18

Modified 2 марта 2023,, 16:42

Updated 2 марта 2023,, 16:42

Агишева: Администрация и депутаты не знают, что делать с наследием Чиркунова

7 марта 2013, 03:18
Руководитель Фонда поддержки культурных проектов «Новая коллекция» считает, что предшественник Виктора Басаргина на губернаторском посту «правил» Пермским краем.

6 марта по инициативе Пермской гражданской палаты в Перми состоялась «экспресс-конференция», посвященная году губернаторства Виктора Басаргина в Прикамье. Хотя с момента вступления в должность прошло чуть больше 10 месяцев, общественники решили подвести некоторые итоги заранее.

В рамках мероприятия свои оценки поведения губернатора дали гражданские активисты, политологи и представители культуры. Свою точку зрения высказала и руководитель Фонда поддержки культурных проектов «Новая коллекция» Надежда Агишева.

«В своем выступлении я хотела сконцентрироваться на одной проблеме и высказать свою позицию по поводу взаимоотношений нового губернатора и муниципалитетов. Я считаю большим достижением этого года то обстоятельство, что пермские муниципалитеты остались без жесткой вертикали краевой власти. Мы наблюдаем достаточно интересные события. Если кто-то всерьез займется оценкой ситуации в муниципалитетах, можно сделать интересные наблюдения.

В силу того, что я выбиралась на должность председателя Контрольно-счетной палаты Перми, я сконцентрируюсь на ситуации здесь. Совершенно очевидно, что Олег Чиркунов (экс-губернатор Пермского края) «правил» Пермью, и за восемь лет своего правления фактически отключил все системы муниципального управления, сделал их не самостоятельными, снял с них всякую ответственность.

Поэтому в течение этого года мы наблюдаем, что при такой уникальной возможности запустить демократический механизм муниципального управления в Перми так ничего и не сложилось. Мы наблюдаем не только отсутствие идей, проектов, мы наблюдаем за тем, что ни администрация города, ни муниципальные депутаты не понимают, что делать с наследием, которое получили за все эти восемь лет.

Классический пример — проект «Мамин выбор», который, совершенно очевидно, «съедает» городской бюджет, абсолютно неэффективен, бесперспективен. Сейчас фактически нет никакой возможности его отменить, в силу огромного лобби семей с детьми, которые уже привыкли получать дотацию из бюджета.

Или, например, мастер-план. При всех недостатках и достоинствах этого проекта — это достаточно серьезный документ. Приведу пример: транспортная концепция города принята без учета мастер-плана, хотя именно концепции общественного транспорта были посвящены достаточно серьезные разработки в мастер-плане. Ситуация совершенно патовая, и мы наблюдаем, что вместо нормальной работы, анализа успешного опыта городов-конкурентов мы получили какую-то игру в политику. Ничего серьезного в муниципальном управлении не происходит».

"