Posted 25 мая 2009,, 06:40

Published 25 мая 2009,, 06:40

Modified 2 марта 2023,, 17:19

Updated 2 марта 2023,, 17:19

Споры по уже бывшей «сотке» не утихают

25 мая 2009, 06:40
Или раздел сверхприбыльных маршрутов.

Перевозчики в шоке от действий департамента дорог и транспорта г.Перми. Бывшей «сотке» после примирения администрация раздала сверхприбыльные маршруты №№ 1,72,68,19,63,14,13,27,22. Чтобы получить такие маршруты, добросовестные перевозчики стоят в очереди до пяти лет. Вот как прокомментировал действия департамента генеральный директор НП «Единый союз перевозчиков» Михаил Ухватов: « Получается, что тому, кто два года работал незаконно и состоял в конфликте с администрацией, достались все сливки. Где же логика? К тому же на каждом из этих маршрутов добавилось по 1–2 графика. Это переведет маршруты из прибыльных в убыточные, а значит, возрастет нагрузка на бюджет».

Несмотря на несправедливость, перевозчики настроены мирно. На наш вопрос о дальнейших действиях, Михаил Ухватов ответил следующее:
«Недовольны те перевозчики, которые были всегда лояльны к администрации. Они обратились к сити-менеджеру Кацу, чтобы он дал оценку действиям департамента дорог и транспорта, если не правовую, то хотя бы этическую. Сейчас они ждут, чтобы он озвучил свою позицию. Все остальные шаги будут предприниматься только в рамках законодательства, ни о каком бунте речи не идет. Если Кац проигнорирует обращение перевозчиков, они будут обращаться в соответствующие надзорные органы.»

В департаменте дорог и транспорта считают, что обращение автоперевозчиков не имеет под собой фактической и экономической основы. Сейчас департамент ведет консультации по сложившейся ситуации со всеми руководителями автопартнерств – «Автоликон», «Единый союз перевозчиков», «Автоальянс» и «Автолидер».

Как пояснили нам в департаменте дорог и транспорта, в результате распределения графиков для автобусов, ранее работавших на сотом маршруте, экономика маршрутов общественного транспорта фактически не перераспределилась, либо изменилась в сторону увеличения пассажиропотока.

Комментируя обращение ряда перевозчиков в администрацию Перми, городской департамент дорог и транспорта сообщает, что перевозчики, ранее работавшие на маршруте №100, получили графики на 10 городских маршрутах общественного транспорта, как прибыльных, так и убыточных. В департаменте отмечают, что распределение графиков для автобусов «экс-сотки» обсуждалось с руководителями всех крупных автоальянсов, варианты маршрутов были предложены, в том числе, и ими самими. Кроме того, в ряде СМИ руководители автоальянсов ранее сами заявляли, что появление автобусов с «сотки» не изменит экономику на рынке пассажирских автоперевозок. Сегодня на маршрутах в Перми работает более 800 автобусов, при переходе «сотки» в легальное русло добавилось всего 14 автобусов. В результате, интервалы между автобусами не изменились, либо изменились не более чем на 1-2 минуты. Максимальное сокращение интервалов произошло на тех маршрутах, где отрезок времени между прибытием автобусов на остановку превышал 7-9 минут. Кроме того, экономика маршрутов фактически не перераспределилась, либо изменилась в сторону увеличения пассажиропотока. Например, добавились графики на маршрутах направления «Садовый - Парковый», где ранее работал «сотый маршрут» и собирал всех «платных пассажиров».

В настоящее время все автобусы на всех городских маршрутах возят льготных пассажиров, кроме того, сейчас все «платные» пассажиры «сотого маршрута» пользуются легальными маршрутами общественного транспорта Перми. Таким образом, прибыль от перевозки пассажиров на маршрутах не могла сократиться.

"