Posted 16 сентября 2009,, 03:38

Published 16 сентября 2009,, 03:38

Modified 2 марта 2023,, 17:09

Updated 2 марта 2023,, 17:09

Количество общественного транспорта сократится

16 сентября 2009, 03:38
Официальное заявление администрации.

Администрация г.Перми официально заявляет о шантаже со стороны перевозчиков:

«Сегодня ситуация в сфере пассажирских перевозок Перми такова, что несколько перевозчиков прямо и откровенно шантажируют миллионный город.

Конечно, большинство из тех, кто занимается автобусными перевозками в Перми, являются добросовестными предпринимателями. Именно добросовестные перевозчики уже заключают договоры на право обслуживания большей части маршрутов города. Но есть кучка шантажистов, не желающих считаться ни с законами, ни с правами жителей города.

В любой момент они могут устроить бунт, как это было в феврале, выкидывая из автобуса пенсионеров и школьников с проездным билетом. Они могут ездить без договора, откровенно нарушая законы. Они могут самовольно изменить маршруты, устраивать гонки на дорогах, ведущие к авариям, в которых гибнут и травмируются люди.

Почему так происходит? Ответ очень прост — этот бизнес приносит им баснословную прибыль. Кроме того, они получают компенсации из бюджета города. За три года они получили от города без малого 1 миллиард рублей. На эти деньги можно было бы построить 4 новых поликлиники, эти деньги — годовая зарплата всех учителей и воспитателей детских садов города, 1 миллиард — это годовой бюджет всей отрасли «Культура» с её театрами, музыкальными школами, фестивалями.

Они очень не хотят расставаться с деньгами. Но при этом не желают работать по правилам, по Закону. Потому что правила — это конкуренция, а они хотят быть монополистами. Потому что Закон — это четкие обязанности по отношению к пассажирам, а они не привыкли считать себя кому-то обязанными.

Чтобы сохранить выгодное для себя положение вещей, они готовы на всё. На нарушение закона. На пренебрежение правами людей. На психологическое давление.

Город не может больше жить с этой угрозой!

Мы должны быть уверены, что сможем вовремя приехать на работу, отвезти ребенка в музыкальную школу, добраться до поликлиники. Мы должны быть уверены, что не нарвемся на хамство кондуктора. Мы не хотим дышать табачным дымом в салоне автобуса. Мы хотим гарантированно доехать до нужной остановки без риска оказаться на больничной койке.

Перевозчики понимают, что жизнь города в какой-то степени зависит от них. Они предъявляют ультиматумы. Они подали уведомления о расторжении договоров с 18 сентября, ничуть не сомневаясь, что городская власть кинется договариваться с ними, соглашаться на их условия. Они знают, что город сделает всё возможное, чтобы обеспечить жителей транспортом. И шантажисты снова окажутся в выигрыше, прежде всего, в финансовом.

Они правы в одном — город не даст в обиду своих жителей. Городская власть обязана обеспечить людей транспортными услугами, и она сделает это. Но, в то же время, терпеть кучку шантажистов город не будет.

Принято решение о введении с 18 сентября резервной схемы движения пассажирского транспорта. Основные принципы ее работы заключаются в следующем:

На трамвайных и троллейбусных маршрутах количество единиц техники увеличено на 30%. На этих видах транспорта пассажиры гарантированно доберутся до нужной остановки.

На маршруты уже выходят добросовестные перевозчики, но на заключение всех договоров нужно время. В течение двух-трех недель, возможно, будут перебои на некоторых маршрутах. В связи с этим в некоторых микрорайонах запускаются бесплатные автобусы, на которых можно добраться до трамвайных и троллейбусных маршрутов. У таких автобусов на лобовом стекле будет размещена надпись «Бесплатно».

Проездные документы в нашем городе действительны на всех видах транспорта!

Информационная линия для пассажиров (телефон 250–25–50) работает круглосуточно.

Правоохранительные органы готовы жестко пресекать любые незаконные действия тех, кто рискнет выехать на маршрут без договора.
Безусловно, части пассажиров придется испытать временные неудобства. Кто-то, может быть, опоздает на работу. Кому-то придется поменять привычки и добираться к нужной остановке не на автобусе, а на троллейбусе или трамвае. Безусловно, это неприятно. Это вызовет раздражение и недовольство.

Но это временно.

На большей части маршрутов города уже работают добросовестные перевозчики. Разве не стоит потерпеть временные неудобства, чтобы раз и навсегда избавиться от монополистов-бизнесменов, зарабатывающих огромные деньги в нашем городе, и держащих город в напряжении?
Мы — столица Пермского края. Мы старинный промышленный город с традициями, с успехами и достижениями. Мы уверенно движемся в будущее. И ничто не остановит нас на этом пути.

С уважением,
администрация города Перми»

"