Получайте оповещения

в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Пермский край
Всего заражений
146305 +692
Умерли
8235 +20
Привито V2
859725 +0
Вакцинация спасает жизни
Properm.ru
Житель Самары: Пермский министр транспорта Уханов недооценил перспективы речных ракет Да, и в Самаре нас тоже читают. Публикуем колонку с берегов Волги, в которой местный житель разъясняет все прелести водного транспорта, речных ракет на подводных крыльях.

Житель Самары: Пермский министр транспорта Уханов недооценил перспективы речных ракет

9 ноября 2017, 09:30

Житель Самары: Пермский министр транспорта Уханов недооценил перспективы речных ракет
Фото: Максим Замалеев, fleetphoto.ru
Да, и в Самаре нас тоже читают. Публикуем колонку с берегов Волги, в которой местный житель разъясняет все прелести водного транспорта, речных ракет на подводных крыльях.

Чем больше край вкладывает в сеть автодорог, тем сложнее развивать другие виды транспорта. Увидит ли Прикамье вновь речные быстроходные ракеты и самолеты над Березниками и Соликамском? Об этом Properm.ru поговорил с министром транспорта Пермского края Николаем Ухановым. Рассказ Михаила Нагорного, жителя Самары, стал ответом на это интервью.

— Навигация 2017 года на Волге стала особенной для Самарского региона. В этом году все три пассажирских судна на подводных крыльях «Восход», принадлежащие самарскому речному порту, вышли в рейс, связав между собой три крупнейших города нашей области — Самару, Тольятти и Сызрань.

В прошлом году суда прошли капитально-восстановительный ремонт на Тольяттинском судо-ремонтном заводе, где им заменили старые двигатели на новые корейские Doosan, более мощные, экономичные и обладающие увеличенным ресурсом. У двух «Восходов» полностью поменяли интерьер. Изменился и внешний вид — «Восходы» получили свою новую «фирменную» окраску. И уже в конце сентября 2016 были совершены первые пробные рейсы по маршруту «Самара-Сызрань».

До этого последние регулярные рейсы крылатые суда совершали в середине 90х. И после этого два из них — «Восход 02» (1976 года выпуска) и «Восход 07» (1977 года выпуска) были поставлены на сушу. Самый «молодой» «Восход 08» 1993 года выпуска использовался на нерегулярных дополнительных рейсах. Так продолжалось вплоть до 2014 года, когда 08-й стал регулярно ходить на туристическом маршруте до села Ширяево.

В навигацию 2017 г. были открыты регулярные рейсы по маршрутам «Самара-Тольятти», «Самара-Сызрань», а с июля и «Самара-Ширяево», и все три «Восхода» были задействованы. Сначала планировалось , что рейс «Самара-Сызрань» будет ежедневным, но затем его оставили только по выходным, а «упор» был сделан на Тольятти. Как показала практика, не зря. В начале июня и с середины июля рейсы до Тольятти осуществлялись ежедневно (один рейс туда, один обратно), а по выходным — три раза в день. Кроме этого большой популярностью пользовались коммерческие и экскурсионные рейсы до Винновки и Ширяева.

Фото: Вячеслав Заикин, fleetphoto.ru

С уверенностью можно сказать, что такой транспорт этим летом был востребован и самарцами, и жителями области, и её гостями, даже несмотря на некоторые проблемы организационного характера и неудобное расписание на маршруте Самара-Сызрань.

В начале статьи высказывается тезис , что « хорошие дороги убивают водный транспорт…», и Николай Борисович с ним соглашается. Однако на нашем волжском примере этот тезис подтверждения не находит. В чём же дело ? Давайте рассмотрим это на примере скоростной линии «Самара –Тольятти». Оба города связаны прекрасной трассой, расстояние от 88 до 100 км, в зависимости от того, до какого района ехать.Работают два автобусных маршрута, отправление каждый час. Время в пути от 1.5 до 2 часов. По Волге расстояние чуть меньше — 76 км, и «Восход» преодолевает его за два с небольшим часа, с двумя остановками (Ширяево — очень популярное место среди туристов и Зольное) и шлюзованием. Зато без пробок! Казалось бы, вот она ситуация , когда «хорошая дорога должна убить водный транспорт». Да не тут –то было. Чтоб не быть голословным , приведу слова из записей самарского блоггера под ником «eirc63» , в которых он описывает свои поездки в Ширяево :

«…Восход 12.00 — пришел из Тольятти с одним свободным местом (потом выяснилось , что всё-таки 11 человек сходят)…»
« … Ширяево — довольно популярный маршрут, и раньше Восход ходил конкретно до Ширяево. Теперь он идет из Тольятти, и соответственно до Ширяево доходит уже полный, все в пролёте… Скоростная линия Самара-Ширяево возобновит свою работу чуть позже…»

Как видим из рассказа блогера, проблем с заполняемостью «Восходов», особенно по выходным, не было. При этом стоимость билета от Самары до Тольятти была 400 рублей против 220 рублей на автобусе. В будние дни поток пассажиров становился меньше, однако пустым «Восход» никогда не уходил.

«Восход 02» за работой — свободных мест нет. Фото: Вячеслав Заикин, fleetphoto.ru

Ещё один аргумент не в пользу тезиса «о хороших дорогах» — ушедшие в Саратовскую область пермские «Восход 62» и «Метеор 243». Планируется, что они будут работать на маршруте «Саратов — Хвалынск», с заходом в Вольск и Балаково. Но ведь между всеми этими населёнными пунктами есть прямые автодороги и автобусное сообщение. Как же так? Неужели волжане больше любят скоростной речной флот, чем «камичи»? Думаю, все его любят одинаково.

В беседе с Николаем Борисовичем совершенно не затронут вопрос комфорта и удобства. В этом пункте лидерство безусловно за «крылатыми». Судите сами: ни в одном, даже самом комфортабельном автобусе вы не сможете встать, размяться, пройтись по салону, а в «Восходе» или «Метеоре» сможете. Можно выйти на боковую палубу. Даже если «приспичило», то на судне есть уборная. В жаркий летний день поездка на автобусе превращается в пытку, особенно, если это не самый современный автобус с кондиционером. Пыль, пробки, выхлопные газы, а на воде свежо! За это можно и переплатить, если речь идёт о какой-то более менее приемлемой сумме.

Обновленный салон «Восток 07». Фото: Павел Емельянов, fleetphoto.ru

Я не могу согласиться и с другими словами Николая Борисовича о том, что «первые несколько часов, конечно, можно наслаждаться пейзажами, но потом надоест». По времени расстояние от Перми до Чайковского скоростные суда проходили не за 7.5 часов, как сказано в интервью, а за 5.5 часов. И это не намного больше, чем по суше, а если учесть то, что при выезде на автобусе из города можно попасть в пробку, то на то и выйдет. К тому же существовали и более длительные рейсы, как на Волге, так и на Каме — «Набережные Челны-Соликамск», «Пермь-Чистополь». Как правило, большинство подобных поездок совершаются людьми летом, в период отдыха, и вопрос «спешки» не стоит.

Думаю, что опасения, что «никто не поедет», не имеют под собой веских оснований, что, собственно. Наш самарский опыт это доказывает. Пусть государство даст возможность — люди оценят! Транспорт — это услуга, она должна быть удобной и люди должны быть о ней максимально оповещены. Мы живём в век информации, а значит, у пассажиров должна быть возможность онлайн-резервирования билетов. К сожалению, в Самаре в этом году не была реализована эта услуга, что породило ряд неудобств. Линия «Самара-Сызрань» не могла похвастаться таким пассажиропотоком, как тольяттинская, прежде всего из-за неудобного расписания и отсутствия рекламы в Сызрани, и даже несмотря на то, что цена билета была такой же как и на автобус.

И ещё один очень важный момент. Наши «Восходы» принадлежат ООО «Самарское Речное Пассажирское Предприятие», которое является дочерним по отношению к АО «Самарский Речной Порт», контрольный пакет акций которого держит Правительство Самарской области. Т.е., по сути «Восходы» государственные, а по-другому и быть не может. Практика 90-х и нулевых годов показала, что никакой частный бизнес не в состоянии содержать и эксплуатировать пассажирские суда на подводных крыльях без поддержки государства и дотаций.

Я надеюсь, что и в следующем 2018 году наши «Восходы» будут перевозить волжан и гостей региона и радовать глаз своим стремительным полётом над Волгой. А проблемы и недоработки будут устранены. Тем более, что в июне наш город ждёт знаменательное событие — игры Чемпионата Мира по футболу, и хочется верить, что областные власти не ударят в грязь лицом! Будет здорово, если в ближайшие годы жители Перми и края тоже увидят скоростные суда на Каме, по достоинству оценят этот комфортабельный и удобный вид транспорта. Искренне хочу им этого пожелать.


Оцените материал