За 5 минут до открытия. Экскурсия в новый терминал аэропорта Большое Савино

30 ноября 2017, 13:00
Фото: Максим Кимерлинг для Properm.ru
Пассажиры дневного рейса «Москва-Пермь» 30 ноября станут первыми, ступившими в новый терминал международного аэропорта «Пермь». В эти минуты проходит торжественное открытие нового терминала. Мы же отправились в терминал заранее и уже готовы показать, какие они — новые воздушные ворота Пермского края.

Новый терминал был построен менее, чем за 2 года. Строительные работы велись ООО «Альфа Строй». Базовый бюджет проекта составил более 5,6 млрд рублей. Параметры нового аэровокзального комплекса значительно превосходят старый терминал и соответствуют самым современным требованиям.

Параметр Старый терминал Новый терминал
Общая площадь 7 500 кв.м. 29 000 кв.м.
Максимальная пиковая нагрузка 400 пассажиров/час 904 пассажира/час
Стоек регистрации 4 20
Линий выдачи багажа 1 4
Количество машиномест на привокзальной площади 120 654

Новый терминал рассчитан на рост годового пассажиропотока — 2 миллиона пассажиров к 2020 году и 3,85 миллионов пассажиров к 2030 году. Уровень комфортности терминала соответствует стандарту «С» в соответствии с классификацией IATA (хороший уровень сервиса с условиями для стабильного транспортного потока), а также современным требованиям авиационной, пограничной и таможенной безопасности. Так, пермский новый терминал такой же комфортный, как терминалы нового поколения в других городах-миллионниках.

Терминал построен по современному типовому проекту, однако дизайн фасада — индивидуальный. Многие видят во входной группе символическую букву «П» белого цвета. К терминалу обеспечен широкий проезд для автотранспорта, предусмотрены пешеходные переходы с обустройством проезда для маломобильного населения и багажа на колесиках.

Входная группа

Вход в новый терминал будет осуществляться через пост безопасности — здесь ничего нового, все как раньше. Рамка, багаж на просвечивание. А дальше пассажиры попадают в просторный зал с высокими потолком. В дневные часы здесь светло и «много воздуха», а вечером включается оригинальная дизайнерская подсветка.

Обещанные элементы пермского звериного стиля в оформлении присутствуют, эскалаторы работают, к открытию готовятся несколько кафе.

Залы нового терминала

Новый терминал получил просторные залы ожидания с удобными сиденьями, и два новых зала повышенной комфортности на 120 человек. В «чистой» зоне также готовятся к открытию кафе. И, конечно, в терминале появятся магазины сувениров, периодических изданий, Duty Free. Для комфорта пассажиров предусмотрены современные комнаты гигиены, отдельный туалет для людей с ограниченными возможностями и оборудованные комнаты матери и ребенка.

Туалетные комнаты

Терминал рассчитан на внутренние и международные вылеты. Уже готовы зеленые и красные коридоры, пункты паспортного контроля. Однако международные рейсы стартуют не сразу. Открытие воздушного пункта пропуска через государственную границу РФ в новом терминале и обслуживание международных воздушных линий начнется в первой половине 2018 года (до этого пассажиры международных рейсов будут обслуживаться в старом аэровокзале, увы).

Паспортный контроль

Особенность нового пермского терминала — очень широкая пешеходная галерея. Как объяснил представитель службы эксплуатации терминала, это позволит оптимально управлять пешеходными потоками пассажиров на прилетах и вылетах, перенаправляя их в зависимости от загрузки воздушного порта.

И да — теперь не два — стало больше выходов на посадку!

Пожалуй, самой главной болью пермяков и гостей города был зал получения багажа. Крохотный, тесный и душный зал внутри старого терминала несколько лет назад сменился на чуть более просторный некапитальный пристрой. Но лента выдачи по-прежнему была одна, а выход из пристроя осуществлялся сразу на улицу — ни одеться перед выходом на улицу, ни встретить прилетающих по-человечески. Встречайте: новый зал выдачи багажа! На фото вы видите зал на прилете международных рейсов. Зал на внутренних рейсах, по заверению сотрудников терминала, точно такой же.

Выдача багажа

Открытым остается вопрос с телетрапами. Они были в проекте, но терминал начинает работу без них. Чтобы они заработали, необходимо провести реконструкцию перрона. Финансирование этих работ включено в ФЦП «Развитие транспортной системы России до 2020 года» на 2018–2019 годы. Поэтому все работы по реконструкции перрона и установке телетрапов будут завершены к началу 2019 года. А пока что пассажиров от взлетно-посадочной полосы будет возить, как и прежде, автобус.

Прогулка по новому терминалу

Читайте также