Получайте оповещения

в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Properm.ru
Объединение муниципалитетов в Прикамье. Зачем это нужно и почему сейчас? Прошлой осенью в Пермском крае в очередной раз начался процесс объединения муниципальных образований, который затронул Краснокамский, Чусовской, Кунгурский, Чайковский, Кизеловский, Гремячинский и частично Осинский районы. Рассказываем, кто это придумал, какие плюсы и минусы существуют и что изменится.

Объединение муниципалитетов в Прикамье. Зачем это нужно и почему сейчас?

Объединение муниципалитетов в Прикамье. Зачем это нужно и почему сейчас?
Прошлой осенью в Пермском крае в очередной раз начался процесс объединения муниципальных образований, который затронул Краснокамский, Чусовской, Кунгурский, Чайковский, Кизеловский, Гремячинский и частично Осинский районы. Рассказываем, кто это придумал, какие плюсы и минусы существуют и что изменится.

С чего все началось?

По словам экс-министра региональной национальной политики РФ, доктора экономических наук Евгения Сапиро, проблема оптимизации структуры муниципалитетов «зреет и периодически плодоносит» с начала 90-ых. В 1991–1992 годы в России появилась необходимость радикального преобразования существующей в СССР партийно-советской системы государственной власти в демократическую.

Евгений Сапиро, бывший министр региональной и национальной политики РФ:

 — В те времена я, как первый заместитель главы области, был за объединение органов управления на тех территориях, где параллельно существовали городские и районные Советы депутатов. Таких, как, Кунгур и Соликамск… Аргументировал это предложение тем, что органы власти — «близнецы» дублируют многие функции управления на одной и той же площадке, вмешиваются в дела друг друга, конфликтуют на этой почве. При этом происходит распыление ресурсов. Тогда мои коллеги меня не поддержали. Мол, не до этого, что тоже соответствует истине.

Позже, в 2006–2010 годах, по указу Владимира Путина в России была запущена административная реформа, руководил которой нынешний вице-премьер Дмитрий Козак. Однако она была направленна не на объединение, а на расчленение муниципалитетов. В результате получилось так, что управлять на местах стали: районные, городские и сельские чиновники, депутаты земских собраний, городских поселений и советы сельский депутатов. Все они стали юридически независимы друг от друга.

«Идеология этой акции была вроде бы правильной — усиление местного самоуправления, его демократизация. Только ее творцы проигнорировали не только негативные последствия дублирования и административных амбиций руководителей «близнецов». Они не учли, что последний раз реальное местное самоуправление на Руси осуществлялось в XIV веке в форме «новгородского вече» и большинство наших граждан к участию в подобном процессе оказалось не приучено. В итоге на муниципальном уровне получился рост почти вдвое чиновничьего аппарата и возник негативный эффект «коммунальной квартиры» с сопутствующими конфликтами», — комментирует результаты реформы бывший министр региональной и национальной политики РФ.

Почему объединение происходит сейчас?

Кроме свободы дела и выбора по инициативе федеральной власти новые муниципалитеты получили финансовые обязательства. В том числе по заработной плате бюджетникам и муниципальным служащим, не имея для этого достаточно средств.

Людмила Ознобишина, политтехнолог:

 — Надо понимать, что большинство муниципальных образований у нас дотационные, а сельские поселения дотационные «поголовно». Нет экономической базы для полноценного развития местного самоуправления. Сократить количество чиновников путем оптимизации и реформирования — это самый подходящий вариант сокращения бюджетных расходов.

По ее словам, подступиться к вопросам объединения, преобразования муниципалитетов пытался не один глава региона. Но либо было «не готово» общественное мнение, которое, как правило, подогревалось противниками объединения на местах, либо просто до такой системной работы не доходили руки.