Posted 3 октября 2018,, 05:38

Published 3 октября 2018,, 05:38

Modified 2 марта 2023,, 15:45

Updated 2 марта 2023,, 15:45

«Ощущение, что сдали в чермет». В Прикамье разбирают «кладбище паровозов»

3 октября 2018, 05:38
Очевидцы рассказывают, что рабочие обжигали технику и вели себя очень подозрительно. По официальной версии, часть техники перевезли для защиты от мародерства.

В Кишертском районе станции Шумково разбирают знаменитое «кладбище паровозов». Об этом Properm.ru сообщили сразу несколько очевидцев.

«Подъехал к месту, где были самые большие паровозы — после них остались только колесные пары. Столбы дыма валили от вагонов, которые обжигали. Проехал дальше, где локомотивы стояли в сцепке. Бросил машину, пошел пешком — услышал шум бензопил: двое рабочих вырубали кусты. У одного из мужчин спросил: «Где музей?» Он сказал, что перевезли поближе к базе. Я подумал, что это бред. Когда подъехал к действующей базе, ничего там не увидел. Было очень много мужиков «на измене». Ощущение, что сдали [технику] в чермет», — рассказал оператор видеоблога «Доступный Урал» Михаил Самойлов.

В пресс-службе СвЖД при этом объясняют, что в пятницу, 28 сентября, два паровоза увезли в Пермь для ремонта и восстановления, один из них передан на станцию Кунгур. Остальные экспонаты остаются на базе станции — всего 14 штук.

Железнодорожная база запаса находится здесь с 1967 года. В советское время база была секретным объектом и особо охранялась. Паровозы 1940–50 годов стояли здесь на случай новой войны. Самым старым на кладбище паровозов был паровоз ЭР 716–66 венгерского производства фирмы «MAVAG». Год производства — 1936. Более сорока лет он проработал маневровым паровозом на станции Кунгур.

"