Posted 2 ноября 2018,, 09:00

Published 2 ноября 2018,, 09:00

Modified 2 марта 2023,, 15:28

Updated 2 марта 2023,, 15:28

Волонтеры из Чусового — о дележке денег погибшего Сергея: «Мы ни копейки не брали!»

2 ноября 2018, 09:00
Денис Вихров
27 октября портал Properm.ru со ссылкой на федеральный социальный проект поддержки населения «Жизнь-ДД» рассказал о волонтерах, которые устроили дележку денег умершего Сергея Сергеева из Чусового. Свою версию произошедшего рассказала волонтер Ксения Устюжанина.

— Ксения, как мы поняли, после публикации началась травля в соцсетях. Из-за чего это произошло?

— Первоисточник был непроверенный. Неправдой было абсолютно всё в этой статье. Ни одного слова нет правдивого. Суть в том, что когда Сергея увезли в Пермь (9 октября его госпитализировали ПККБ — Properm.ru), денежная сумма была передана Соловаровой Вере.

— Кто такая Соловарова Вера? Она причастна к вашему волонтёрскому движению?

— Изначально, да. Она в свое время, грубо говоря, его обнаружила и потом сообщила нам — мы начали за Сергеем ухаживать. Нашли ему квартиру. В дальнейшем она участия как такового сильно не принимала.

— Сколько денег ей передали?

— 380 тыс. рублей. С деньгами она уехала в Пермь. Ольга (жена Сергея не смогла поехать с мужем из-за болезни — Properm.ru) ее спрашивала: «Вера Филипповна, вы в Чусовой ещё вернетесь, когда Сергея отвезёте?», — «Да, вернусь», — «Ну вы тогда, пожалуйста, передайте мне Сергея телефон, чтобы он у меня был», — она говорит: «Хорошо».

В итоге мы узнаём, что она телефон передала совершенно третьему лицу. А в реанимации вместо данных жены, оставляет свой телефон. Сергей умер 19 октября, а нам никто ничего не сообщает. Ольга в это время на похороны уезжала в другой регион. Мы узнаём только 22 октября, что Сергей умер три дня назад.

— Соловарова потом вернулась в Пермь?

— Уехала в Москву с деньгами. Через третье лицо — нам же не в тряпке его хоронить — передаёт 38 тыс. рублей. Мы берём эти деньги, плюс у Сергея ещё 19 тыс. рублей было в реанимации. В общем, мы хороним, денег хватает. Девочки-волонтёры ей звонят, потому что нам задают вопросы: куда делись деньги, куда вы их…Ну знаете, люди же сразу [думают что украли].

Мы звоним Вере Филипповне, спрашиваем, когда приедет и так далее. Она не отвечает никому, блокирует симку. Соответственно, о чём мы должны подумать? Уехала с деньгами, пропала, а мы людям ответить ничего не можем, куда делись деньги, зачем, почему они делись.

Потом узнаётся, что Вера Филипповна на каком-то основании передала эти деньги отцу, который его в своё время бросил. И эти деньги в день похорон, уже после поминок передают жене Ольге.

— Почему она не сказала раньше?

— Ей не понравилось то, что мы подумали о ней плохо. Написали: «Вера Филипповна ответьте на звонок, объясните девочкам, в чём ситуация, что произошло, это [кража] карается такой-то статьёй такого-то закона», оскорбить мы её никак не оскорбили, это единственное, что мы писали.

Она обратилась в этот проект [«Жизнь-ДД»]. Он (автор статьи на сайте портала не указан — Properm.ru) быстренько настрокал такую статью, что ужасно просто читать. Мы не хотим оставлять это на месте. Мы будем обращаться, скорее всего в суд, если не будет опровержения.

Сейчас мы ждём анализов (от следственного комитета - Properm.ru) у Сергея — прокуратура уже занялась его смертью, из-за чего он конкретно умер. Мы ждём этих анализов и будем действовать.

— Почему прокуратура проводит какую-то проверку? (после интервью в Следственном комитете сообщили, что возбудил уголовное дело по ч. 2. ст. 109 УК РФ (Причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей).

— Почему? Когда мы его обнаружили, были открытые ворота для инфекции. То есть, когда мы его нашли, он в грязи-пыли лежал и рядом в диване рой был, мы лично сами доставали. В шубе в какой-то. И сам он был весь в пролежнях…А нас винят. Пролежни-то были все залечены..Ни единой дырочки на нём!

А когда инфекция зашла, она по организму бродила. Мы обнаружили, что у него хлюпает в суставах, жидкость какая-то. Обратились к нашим врачам. Врачи сказали: «Да нет, всё хорошо». У парня всё равно держится высоченная температура. Мы обращаемся снова, они вскрыли эти места и, соответственно, там просто стоял гной и уже в кости это всё пошло.

Страшные фотографии, которые показывают, - это было уже после вскрытия, когда все промыли. А не то что его так довели до этого.

И прокуратура со следственным комитетом взяли все анализы у него, чтобы это всё проверить, откуда это пошло и установить. Конечно, сейчас первопричина у него в заключении, это сепсис. Но когда и что это гуляло, и какая это была инфекция, они установят, нам обещали через неделю предоставить документы.

— Заявление в прокуратуру и следственный комитет кто подавал?

— Никто не подавал, это их инициатива была.

— Деньги сейчас у кого? У жены Ольги?

— Да. Она считает, сколько уйдёт на оградку и на памятник. Остальная сумма будет переведена на расчётный счёт реабилитационного центра «Преодоление». На имя Кирилла Давлетова. Как и завещал Серёга. Это тоже мальчик в нашем городе. У него произошла авария в один день с Сергеем, в один год. Но у него состояние лучше. Во-первых, у него семья была, и за ним уход с первого же года был хороший.

У Сергея тоже уход был первый год, когда мама была живая, а потом его и туда и сюда…Отец в интернат начал оформлять. Сергей это услышал, а у него друг Сергей был. И, значит, наш Серёга своему другу говорит: «Серёж, можешь куда-нибудь меня определить, меня отец хочет в интернат определить, я не хочу».

В то время сиделка ходила платно у отца, за Серёгой ухаживала, Татьяна Соловарова (не родственница Веры Соловаровой — Properm.ru). И она вроде: «Ой, мне парня жалко стало», и вот Серёга нашёл ему эту комнатушку. А там бабушка. Ну, в каких интересах это всё было сделано, я не хочу знать, и неважно мне. Я только знаю, что я приходила, прибиралась. Мы в срочном порядке нашли квартиру, где он жил последние дни.

Если бы Соловарова не сняла это страшенное видео, резонанса бы никакого не было. Все знали прекрасно, и она знала прекрасно, что Серёга умрет. Он уже последнюю неделю был в бреду. Зачем его было тащить в Пермь, где он, грубо говоря, умирал один? Это моё мнение. Он бы спокойно [умер], средь нас, кто за ним ухаживал, вот тут бы ушёл. Вот ну вот зачем?

А сейчас получается, мы, волонтёры, столько лет, ходили за ним как за своим родным сыном. Сколько не приходило людей — один день подежурят и уходят. Сколько мы просили помощи: «Приходите, у Серёги всегда открыты двери, пообщайтесь», — он любил, когда к нему кто-то приходил, просто общения хотел, никто ведь не приходил, никто.

А когда это всё началось, начали обвинять: «Какие волонтеры плохие, как они его ограбили». Да сколько? Мы — не копейки. Мы столько ему сами несли. Мы столько и продуктов за свой счёт покупали, и всё мы делали за свои деньги. А вот вышла такая статья и получается...Город-то у нас маленький, небольшой, все друг друга знают.

— Сколько всего волонтёров изначально заботились о Сергее?

— Я, моя мама — Надежда, Ольга Витальевна Субботина , Екатерина Бугрина , Маша Михальчук, Эльвира. Надежда Симонова группу во "Вконтакте" помогла повести в порядок. Несколько человек, которые уходили-приходили. Я последний год к Сергею не ходила, только вела группу,

— Почему?

— Мы отошли просто от этой темы. Он поженился и мы немножко обиделись, что они не сообщили мне, в первую очередь, как администратору группы. Хотели какую-то небольшую тайну сделать? Чтобы опять не было этого резонанса, что она женилась на инвалиде. Были бы вопросы — для чего? А Ольга же она изначально делала массаж ему. Сначала, какое-то время она на платной основе ходила, потом проснулись какие-то чувства. Всякое ведь бывает. И они поженились.

И я на них в какой-то момент обиделась и из-за этого не стала вести группу. Говорю: «Что хотите, то сами и делайте», в общем, разозлилась я. А потом как бы мы всё равно со всеми общались, со всеми поддерживали отношения и всё полностью о Серёге знали. Ольга сделала для него столько, что для него мы, наверное, все вместе взятые не сделали.

— После выхода новости и ее публикации в паблике «ЧП Чусовой» в комментариях началась полнейшая травля Ольга, не пыталась вас оправдать?

— Она нет, ничего не писала. Ни слова не сказала. Она такой человек, нигде ни слова не говорит. Предпочитает молчать, как и большинство наших волонтёров.

— Ваша группа сейчас активна или нет?

— Да, группа открытая. Все обсуждения закрыли, кроме отчётов, остальное всё закрыли, чтоб вопросов никаких не возникало.

Еще раз повторю, мы ни копейки с Сергея не брали. Пишут пакости, не обосновывая это ничем. И получается такой резонанс за счёт того, что одни сделали, другие разнесли. И получается нас оклеветали.