Posted 12 мая 2010,, 04:01

Published 12 мая 2010,, 04:01

Modified 2 марта 2023,, 16:37

Updated 2 марта 2023,, 16:37

Качество дорог в Пермском крае проверяют геофизической техникой

12 мая 2010, 04:01
Устройство излучает электромагнитные волны, которые сканируют дорожное полотно на глубину до 1,5 метров.

Впервые при контроле качества дорожных работ в Пермском крае решили использовать лучшее из геофизической техники. С помощью специального прибора (георадар), который до этого использовали геологи, можно оценить качество строящихся и построенных региональных автодорог. Устройство излучает электромагнитные волны, которые сканируют дорожное полотно на глубину до 1,5 метров, и на экране компьютера видны все конструктивные слои дорожного полотна.

Георадар применили на Восточном обходе Перми. На одном из участков обхода с 23 по 30 км произошла просадка дорожного полотна. Как говорят специалисты, скорее всего земляное полотно на трассе было уложено с нарушением технологии. В ближайшее время будет проведена обработка данных и выявлена причина просадки. Все недоделки подрядчик устранит за свой счет, поскольку дорога находится на 5-летней гарантии.

Второй прибор главе региона показали в действии на одном из участков дороги от Ивы до Восточного обхода. Его применяют на стадии укладки щебеночно-песчаной смеси. Три удара груза о дорожное полотно и техника выдает данные о модуле упругости дороги. Таких приборов всего несколько штук в России, один из них – в Пермском крае. Данные прибора сравниваются с проектными, если они расходятся, то предстоит еще поработать дорожным катком, чтобы добиться нужной плотности.

— Мы строим дороги по новым технологиям, поэтому и контроль за качеством должен быть соответствующим. Теперь с помощью современных приборов работа подрядчиков видна «насквозь». И в перспективе мы планируем увеличить гарантийный срок с 5 до 15 лет, — отметил губернатор Олег Чиркунов.

В Пермском крае на качество проверяются все строящиеся и гарантийные региональные дороги. В этом году краевое дорожное агентство приобретет еще с десяток новых приборов для определения яркости и толщины дорожной разметки, для измерения световозвращения – ночной видимости – дорожной разметки на мокром и сухом асфальте, для определения составов асфальтобетонных смесей.

"