Posted 2 октября 2012,, 05:36

Published 2 октября 2012,, 05:36

Modified 2 марта 2023,, 17:33

Updated 2 марта 2023,, 17:33

Виктор Басаргин намерен возродить в Пермском крае речной транспорт

2 октября 2012, 05:36
Но, разобравшись в этом вопросе, губернатор увидел ряд сложных проблем. Прежде всего - отсутствие современных судов и неудовлетворительное состояние инфраструктуры.

Губернатор Пермского края Виктор Басаргин ответил на вопросы посетителей своего блога. «Вопросов по транспортной инфраструктуре традиционно много, что лишний раз подтверждает число проблем в этой сфере, — написал Басаргин. — Расскажу про направление, которого здесь еще не касался, — про водный транспорт. Согласен с теми, кто писал в комментариях о необходимости возрождения речного транспорта.

Губернатор признал, что Пермский край «самый что ни на есть подходящий для развития этого вида перевозок», но посетовал на то, что «много за последние годы потеряно».

«Проблем много, — признал Басаргин. — Это и отсутствие современных судов, и неудовлетворительное состояние инфраструктуры. Мы начали работу с вопроса, который, может быть, в меньшей степени волнует жителей края, — с грузоперевозок. С учетом периодических проблем с нехваткой железнодорожных вагонов у речников есть возможность несколько расширить свою долю на рынке перевозок. Сегодня в рамках ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010–2015 годы)» ведутся работы по реконструкции шлюзов. Совместно с Федерацией прорабатывается вопрос углубления фарватера. Все это пойдет на пользу и пассажирскому транспорту».

В части пассажирских перевозок Басаргин пообещал увеличить субсидии перевозчикам пассажиров водным транспортом. «Кроме того, удалось добиться передачи в краевую собственность причалов Речного вокзала Перми, эксплуатация которых была приостановлена Ространснадзором в 2011 году, — отметил губернатор. — По ним запланированы ремонтные работы».

Виктор Басаргин: Есть, однако, одна проблема, о которой не все задумываются. Восстановить существовавшую систему пассажирского транспорта на Каме - дело очень затратное, но все же возможное. Другой вопрос: нужна ли она именно в том виде, в каком была? Даже с учетом того, что по реке путь зачастую короче, он все равно занимает не так мало времени. Мобильность населения за прошедшие годы очень возросла. Стали востребованы совсем иные скорости, чем еще 20 лет назад. Мы, когда начали прорабатывать вопрос о возрождении речного транспорта, столкнулись с тем, что быстроходных судов, которые отвечали бы потребностям времени, в стране сейчас не выпускают. Есть наработки по относительно быстроходным «речным трамвайчикам», видимо, на них и будем ориентироваться. В любом случае вопрос не из числа тех, что решаются в один момент, но работа по нему уже началась. Кратко отвечу тем, кто был обеспокоен низкой транспортной доступностью Чайковского. Все правильно: с постепенным превращением города в спортивный центр эта проблема чувствуется все острее. Пока будем решать ее увеличением объемов ремонта дорог. И не только дороги, связывающей Чайковский с краевым центром, но и в направлении Ижевска.

"