Posted 17 июля 2008,, 07:55

Published 17 июля 2008,, 07:55

Modified 2 марта 2023,, 17:39

Updated 2 марта 2023,, 17:39

Воздушные баталии над Кунгуром - между белыми и синими

17 июля 2008, 07:55
Дневник и репортаж с места боевых действий, интервью с пилотом Виктором Горобцом (Москва).

После закрытия XIV Чемпионата России по воздухоплаванию в Кунгуре начались воздушные баталии. Несмотря на то, что аэронавты устали от сложных соревнований, в которых был поставлен рекорд по количеству выполненных заданий, пилоты включились в «военные» действия.

Стадионы, мосты, площади и другие городские сооружения стали в эти дни объектами захвата. Особенно ценные объекты (захват которых оценивается в 5 баллов) — танк Т34, водруженный на постамент на площади Победы и командный пункт противника, обозначенный шестом с белым флагом.

Дневник боевых действий (дневник взят с сайта neboperm.ru).

13 июля. Утро

Синяя армия в первом же боевом вылете она заработала 9 очков, захватив 6 объектов.

Антон Морев завоевал автомобильный Сылвенский мост, Игорь Старков — сцену на Соборной площади и Гостиный двор. При этом, Игорь умудрился совершить три вылета. Ярослав Толстов, прямо на глазах у главного судьи баталий, завоевал военный городок. Андрей Вертипрахов захватил пешеходный мост через Сылву в районе машзавода. Павел Холод закрепил за Синей Армией район сельхозколледжа.

Белая Армия слетала «вхолостую», не подбив ни одной цели, не захватив ни одного объекта.

13 июля. Вечер

Вечером 13 июля погода внесла свои коррективы в проведение баталий: ветер был неустойчивый и очень слабый, что снизило возможность маневрировать аэростатом. Несмотря на это Армия Белых перешла в наступление: Виктор Горобец захватил стадион «Локомотив». Однако, спустя полчаса, Игорь Старков из Синей Армии отбил стадион, а спустя еще две минуты Алексей Коняев вернул «Локомотив» Белой армии. Таким образом, счет по результатам двух боевых вылетов был 10:2 в пользу Синей армии.

Ни одной из армий не удалось потопить флот противника. Каждый непотопленный катамаран принес своей армии по два дополнительных маркера. В итоге, у Белой и Синей армий шансы на захват целей увеличились на четыре.

14 июля. Утро

В отличие от вечернего вылета, утром 14 июля был сильный ветер и не все пилоты решились на полет. Тем не менее «военные действия» не были отменены. И Главнокомандующий Синей армии Антон Морев принес своей армии рекордное количество очков — 8. Сначала он захватил мост через реку Шакву, в результате чего весь район вокруг моста отошел к Синей армии. Чуть позднее Антон осуществил мечту каждого пилота: захватив танк на площади Победы. Еще накануне он дважды бросал в него маркер, но промахнулся буквально на несколько десятков сантиметров. Сегодня пилот попал точно в цель — положив маркер прямо на бензобак танка.

Также захватил Шаквинский микрорайон, но уже в личном зачете, Павел Холод. Еще он удачно поразил цель — автомобильный мост через реку Сылва.

Пилоты Белой армии утром 14 июля разработали собственную стратегию: они стартовали с разных берегов Сылвы. В результате, Алексея Коняева и Екатерину Яркову отнесло ветром в сторону от города, поэтому они не смогли попасть ни на одну цель. А Александр Турицын, поймав «свой» ветер, захватил автомобильный мост через Сылву, завоеванный накануне Синей армией, и магазин Гостиный двор. Однако вскоре боец Синей армии Андрей Вертипрахов вернул мост Синей армии.

В этом полете отличился и боец Белой армии Виктор Горобец — он «захватил» железнодорожный мост через реку Ирень, который не является объектом «военных действий».

Вечером 14 июля на Соборной площади состоится первое награждение отличившихся бойцов. За каждую захваченную цель они получат по медали.

14 июля. Вечер

Вечером 14 июля погода продолжала вносить изменения в планы воздухоплавателей. Из-за сильного ветра полёты были перенесены с 19:30 на 21.00.

К этому времени ветер немного утих, но оставался достаточно нестабильным, поэтому аэронавты не смогли показать высокие результаты.

В этот вечер фортуна улыбнулась Белой Армии: Дмитрий Горбачёв захватил один из стадионов с помощью диверсанта и микрорайон в посёлке Нагорном.

Екатерина Яркова смогла взять стадион РМЗ.

В Синей Армии наблюдалось затишье: единственным, кто вышел на цель был Андрей Вертипрахов. Кунгурский пилот захватил мост у Машзавода, но так как он уже принадлежал Синей Армии, очки пошли только в личный зачёт. Общий счёт Баталий : 19:9 в пользу Синей Армии.

15 июля. Утро

Утром 15 июля Синяя Армия, раздосадованная вчерашней неудачей, всеми силами ринулась в бой. Главнокомандующий Антон Морев за одно утро успел взлететь дважды, благодаря этому захватив целых пять объектов: 2 территории, стадион «Труд», Сылвенский мост и подтвердил право владения Синей Армией Шаквинского микрорайона.

Игорь Старков также в двух вылетах захватил 2 стадиона: на военном городке и «Труд» . Причём, второй захватил дважды.

Андрей Вертипрахов оставил за своей Армией право владения Сылвенским мостом, а Игорь Демидов — отстоял права Синих на стадион «Труд».

Павел Холод мог принести в копилку своей Армии 3 очка, но его результат был снят из-за нарушения им одного из пунктов соревнований.

Белая Армия выступила намного скромнее: 2 очка принёс Дмитрий Горбачёв, захватив автомобильный и пешеходный мост через Сылву. И одно — Алексей Коняев: на его счету мост через Шакву.

В обоих полётах, вечернем и утреннем, отличился ещё один человек. Главный судья Баталий Александр Дульцев вечером 14 с помощью диверсанта захватил стадион в Нагорном, а утром 15 тем же способом Гостиный двор. Полученные главным судьёй очки пошли в личный зачёт пилота.

После утренних вылетов Армия Синих лидирует с большим отрывом. Общий счёт 26:12.

15 июля. Вечер

Начало стартового периода с 20–00 перенесено на 21–30 — вновь погода распоряжается графиком фестиваля, заставляя и без того уставших за десять фестивальных дней пилотов ожидать, когда же стихнет ветер. Наконец, погода будто замирает, предоставляя воздухоплавателям еще одну возможность посостязаться в мастерстве управления воздушным судном, а жителям города — насладиться еще одним ярким незабываемым вечером.

Армиям предстоит кроме прочих боевых задач (захват территорий и жизненно-важных объектов, потопление флота противника) освободить пленного, который находится на стадионе «Труд». Исходя из этого, пилоты и выбирают место старта.

В результате, ближе всех к стадиону проходят два аэростата — «Баталия» и «Пермский край», но ни одному из них не удается приземлиться так, чтобы забрать пленного. Но Синяя Армия продолжает вести активное наступление. Ярослав Толстов вновь завоевывает военный городок. Игорь Старков покоряет цель №120. Андрей Вертипрахов захватывает два моста.

А главнокомандующий Синей Армии Антон Морев ознаменовал этот вечер важным событием: во второй раз за два дня он захватил танк на площади Победы, получив очередные пять очков. Но на этом адмирал Синей Армии не остановился, приплюсовав к своим завоеваниям сцену на Соборной площади и потопление двух катамаранов. В результате, за один полет он умудрился заработать 13 (!) очков.

В копилку Белой Армии пошли очки, заработанные Сергеем Семёнкиным и Дмитрием Горбачёвым. Первый захватил автомобильный мост через Сылву, а второй «подбил» Павла Холода, прочитав кодовое слово, закреплённое на корзине его аэростата.

После вечернего вылета, завершившегося со счетом 7:4, общий счёт 33:16, в пользу Синей Армии.

16 июля. Утро

Пять аэростатов Белой Армии и шесть — Синей, а также аэростат главного судьи Баталий Александра Дульцева совершили крайний боевой вылет. Маневрировать почти при полном штиле было практически невозможно.

Поэтому Белой Армии удалось заработать всего 2 очка. Виктор Горобец и Сергей Семёнкин захватили по одному мосту.

Однако, результаты этого боевого вылета Синей Армии превзошли все ожидания, еще раз подтвердив высокий профессионализм её бойцов. Павел Холод захватил сцену на Соборной площади и Сылвенский автомобильный мост. Андрей Вертирпрахов завоевал два моста. Игорь Старков, вслед за Александром Дульцевым, заработавшим в личном зачете 3 очка, захватил 2 территории, 2 стадиона и 1 мост, за что получил 5 очков. Антон Морев решил пойти на рекорд: он «взял» стадион, территорию нефтебазы и, после многократных попыток зайти на цель, при помощи диверсанта завоевал «Сталагмит». В общем конечном итоге личный зачет главнокомандующего Синей Армии составил 40 очков, 19 из которых пошли в командный зачет Синей Армии.

Итог «Воздушных баталий-2008» — 40:18 в пользу Синей Армии. Героем Баталий бесспорно назван Антон Морев. Вторым в личном зачете стал Игорь Старков из Перми, получивший 17 очков. Третье место с результатом 9 очков в личном зачете — у Павла Холода из Сыктывкара.

Репортаж с места боевых действий, интервью с пилотом.

Баталии, развернувшиеся в воздухе, не утихали и на земле: на планерках-брифингах шли горячие споры и обсуждения прошедших боевых вылетов, а каждое новое задание обсуждалось каждой армией в обстановке особой секретности.

Но вот, цели разобраны, тактики выбраны, дана команда – по машинам. И мы начинаем путь к точке взлета. Полеты на аэростатах – дело командное: пока одна часть команды летит, вторая следует за шаром на машине и корректирует полет с земли.

Немного о правилах самих баталий:
Захватить объект – значит попасть маркером (лента цвета армии с утяжелением на конце) в оговоренную правилами цель (круг, крест, мост, аэростат и т.п.). Всего команде на вылет дается 2–3 маркера. Также, по правилам игры, аэростат противника можно «сбить», для чего нужно подлететь к шару противника очень близко и прочитать без бинокля кодовое слово, закрепленное на корзине. За соблюдением всех правил следят бесстрастные наблюдатели. Этим людям можно по-хорошему позавидовать, т.к. участие в каждом вылете для них – это обязанность.

Я была зачислена в ряды белой армии, в команду Виктора Горобца.

Горобец Виктор, граф Железноводский (Москва) — рекордсмен России, один из последних рекордов — полет на продолжительность длился более 12 часов. Аэростат Воробей, 202 часа налета.

Команде Воробья 4 года, и кроме капитана, в неё входит еще три человека:
-Виктория
Астратёнок (штурман)
-Татьяна Подлеснова
-Вадим
Симаков (штурман)

Наше знакомство с Виктором началось с вопроса – «Плавать умеешь?», что сильно меня озадачило, так как речь шла всё-таки о полете. Но все вопросы отпали, когда меня посвятили в «хитрый замысел захвата объекта Х». Задача у экипажа была не из простых – захват гостиницы «Сталагмит» с воды, т.е. шар должен был «приводниться» на протекающую рядом с гостиницей реку и высадить «десант». Роль десантника отвели мне, чем я была очень горда и готовилась к броску на 500 метров до заветной цели.

Взлетали мы с поля. Подготовка к взлету занимает около 20 минут. Аккуратно разложенную на траве оболочку цепляют железными тросами к корзине и заполняют теплым воздухом. Смотреть, как шар «растет на глазах», а затем, при помощи всей команды, встает над землей – зрелище завораживающее!

Сам полет проходит очень плавно. Мы абсолютно незаметно поднялись до высоты 300 метров (по меркам аэронавтов, высота совсем небольшая, по сравнению с рекордом в 9000 м) и «поплыли» над Кунгуром. К сожалению, у ветра в этот день были свои планы, и нас унесло от точки запланированной посадки. Шар плавно приземлился в полях на другом конце города. Пока мы ждали машину, Виктор охотно ответил на все вопросы и рассказал пару интересных историй. Надо сказать, что все аэронавты – люди общительные и авантюрные, поэтому историй с ними приключается не мало!

— Виктор, как Вы пришли в этот спорт?

— Долгое время пытался собрать на даче самолет, после двух неудачных испытаний (одно из которых закончилось в трансформаторной будке), соседи посоветовали купить аэростат.
(Прим. — в свои рекордные полеты на Воробье Виктор отправлялся именно с дачи)

— Скажите, где и как долго нужно учиться на пилота аэростата, а также на какую сумму стоит рассчитывать желающим взлететь в небо?

— Самый простой аэростат стоит порядка 27–30 тысяч долларов. Сюда же нужно прибавить расходы на страховки и ежегодный сертификат летной годности. Аэростат требует немало финансовых затрат, зато самый безопасный вид транспорта!
Обучения длятся 3 недели, затем экзамены, после чего получаете пилотские. Центры подготовки авиации общего назначения находятся в Великих Луках и Москве. Каждый аэростат обязательно регистрируется и получает свой номер и имя.
Самое сложное – первый полет, когда ты взлетаешь и не знаешь, где будешь садиться, и этот страх нужно преодолеть.

— С каждым годом пилотов-женщин становится всё больше, какое к ним отношение в небе? Нет ли предвзятости, как на автодороге?

— Да, девушек становится больше, но их все равно не хватает. Вот чего не хватает нам в небе, так это девушек! И хотя говорят, что «первым делом самолеты», но это не так! Мы очень любим и уважаем наших пилотесс, я считаю, что в небе они смелее и отчаяннее мужчин аэронавтов.
(Прим. – штурман Виктория, а также пилот другого аэростата, тоже Виктория, не согласились с мнением Виктора: женщины, на их взгляд, что в небе, что на дороге, ведут себя гораздо осторожнее и рассудительнее мужчин)).

— Где Вам больше всего нравится летать?

По-моему, природа Кунгура и Железноводска (Томская область), очень красивая! Мне нравится летать в этих местах.

Как пояснил Виктор, сезонности в этом виде спорта нет: можно летать в любое время года и даже суток (правда, со специальным разрешением на ночные полеты). У Виктора это разрешение есть, и есть повод для гордости, так как получить такой документ очень сложно, и обладают им в России единицы. А вот погода диктует свои условия: жара, дождь или сильный ветер делают полет невозможным.

Как выяснилось, никаких особых примет, тостов и поговорок у аэронавтов нет. Но есть один обряд – посвящение. По указу французского короля, жившего в 18 веке, все, кто совершал полет на воздушном шаре, получали титул графа (графини), а также имя и земли, на территории которых приземлялся аэростат.

В наше время для получения почетного звания, новичок после первого полета должен встать на колени и пройти через три стихии – землю, огонь и воду. Чтобы оставить хоть какую-то загадку для тех, кому это еще предстоит, не стану описывать подробно всю процедуру. Скажу лишь одно – если Вы отправляетесь в свой первый полет на аэростате, обязательно возьмите с собой бутылку шампанского! Поверьте, она Вам пригодится!

Графиня Исаковская.

"