Posted 22 августа 2008,, 08:27

Published 22 августа 2008,, 08:27

Modified 2 марта 2023,, 17:37

Updated 2 марта 2023,, 17:37

Дмитрий Кавко: Просто смотрите и улыбайтесь!

22 августа 2008, 08:27
Творение известного московского дизайнера Дмитрия Кавко, который создал для «Пермской картошки» торговый знак, вызвала бурный поток возмущений и скромный ручеёк острожной похвалы.

Бренд – слово, присутствующее в лексиконе обывателя нашего времени и неизменно встречающееся нам на страницах различных изданий, причём, прошу заметить, не обязательно специализированных и ориентированных на людей с образованием менеджеров. Бренд становится не просто новомодным словом в речах пермских политиков, это понятие проникает в жизнь региона и пермяков непонятным большинству образом, но неизменно с подачи верхушки власти Пермского края. Плохо это или хорошо, насколько эффективно и какими методами, мы сказать не берёмся, но на одном примере всё-таки хотим показать первые шаги Пермского края по пути формирования бренда нашего региона.

Не только пермские средства массовой информации, но и пермскую общественность мгновенно облетела новость о создании регионального бренда Прикамского региона – торговой марки «Пермская картошка». Почему картошка, спросите вы, всё очень просто. Во-первых, Генеральная ассамблея ООН объявила 2008 год Всемирным годом картофеля. Неизвестно, конечно, насколько этим пользовались разработчики идеи «Пермской картошки», но всё равно вспоминается – вот уже четыре с лишним века картофель обитает на европейском континенте, а для русского человека вообще «картошка – второй хлеб». Во-вторых, сельскому хозяйству в нашем регионе, особенно в последнее время, стали уделять внимание и региональные, и местные власти. И, в-третьих, урожай картофеля в Пермском крае достиг в этом году невиданных ранее размеров. Вот и получается такая кажущаяся на первый взгляд картинка выверенной брендинговой политики. Но все ли с этим согласны?

И стремление укрепиться на региональном рынке, а потом и на российском рынке вполне понятно. И бренд региональный создан, и регион при помощи этого бренда делает ещё один шаг к созданию благоприятного имиджа Пермского края. А дальше по схеме – инвестиции, развитие, рост. План известен, и успехов искренне хочется пожелать нашей «Пермской картошке».

Только начинается это неоднозначно, вызывая у общественности, в частности на просторах интернета живую, бурную дискуссию. Уже 18 августа картофель под маркой «Пермский картофель» появился на прилавках супермаркетов Перми в привычной упаковке – обычной сетке для овощей. Но, как известно, создавая марку, а в нашем случае даже бренд, необходима отличительная особенность, так скажем, та, что сделала бы из нашей картошки «конфетку», та, что манила бы покупателей индивидуальностью упаковки и завоёвывала симпатии ярким интересным оформлением – нужно же сделать региональный бренд нетривиальным и легко узнаваемым. Вот и получилось, что эта особенность и сделала неравнодушными и активными участниками дискуссии жителей Перми и Пермского края. Творение известного московского дизайнера Дмитрия Кавко, который создал для «Пермской картошки» торговый знак, вызвала бурный поток возмущений и скромный ручеёк острожной похвалы этой самой картинки, изображающей геометрические фигуры разных цветов складывающиеся в улыбающееся лицо. Сам Дмитрий Кавко после уже многочисленных звонков пермских журналистов скромно ответил, что от этих обсуждений он далёк и это просто творчество, и комментировать тут нечего – просто смотрите и улыбайтесь.

Но пермские Интернет-собщества не хотят улыбаться, они наперебой высказывают своё далеко нелестное мнение. По данным опроса, проведенного на форуме Teron, 72.73% опрошенных на вопрос «Нравится ли Вам логотип пермской картошки» ответили, что это ужасно, и они в шоке. И всего лишь 5.68% респондентов ответили «логотип просто супер». Пользователь lirr популярного пермского форума Teron пишет: «Положительных пищевых эмоций логотип у меня не вызывает. Даже если упаковка будет какого— нибудь жизнерадостного цвета, то для меня все-равно будет похоже на «Опасно!» Химическая (радиоактивная) атака!» Конечно, если у этого проекта не далеко идущие планы завалить «Пермской картошкой» Японию». Распространённым является мнение, выраженное следующим пользователем: «Может быть этот логотип продвинутый, а я уже отстал от времени, но мне кажется, что «продвинутых» покупателей, которые скажут в супермаркете: «Круто!», гораздо меньше, чем «традиционных» покупателей, которые отнесутся очень осторожно к «такой веселенькой» картошке». И правда, а способны ли пермские жители к такому «продвинутому элементу» осовремененного поп-арта (в голову неизменно приходит «знаменитая» банка с супом Энди Уорхола)?

Но, наверное, здесь уместно также процитировать жж-юзера g_bolotoff: «Простой народ как всегда в своем узколобии не понял замысел Художника!» Ещё мнение пользователя йес: «Картошка — продукт простой, добрый, и знак {придуманный логотип} такие же чувства у меня вызывает». Вот такие вот неоднозначные мнения мы обнаружили на просторах Интернет-сообществ.

В заключение хочется попросту сказать – о вкусах не спорят. Тем более, что окончательную картину – упаковку вместе с товарным знаком – мы ещё не видели, а произведение искусства, даже графического, по частям не изучают. Так что нам остаётся этого только ждать и гадать, какая же она будет, наша «Пермская картошка». И самое главное ожидание – станет ли она региональным брендом, благодаря которому в соседних регионах будут говорить о Пермском крае в положительном аспекте. Вот это, по нашему мнению, действительно важно, а не то, сколько улыбающихся лиц смотрит на нас с упаковки и насколько хорошо сочетаются цветовые гаммы на представленном товарном знаке.

Подобное оформление японского печенья

"