Posted 15 февраля 2016, 11:45

Published 15 февраля 2016, 11:45

Modified 2 марта 2023, 16:18

Updated 2 марта 2023, 16:18

Теодор Курентзис: «Всем, кто строит гипермаркеты вместо концертных залов, по барабану Родина»

15 февраля 2016, 11:45
Руководитель Пермского театра оперы и балета рассказал журналистам журнала Forbes о конфликте с министерством культуры.

Руководитель Пермского театра оперы и балета им. Чайковского, дирижер и основатель оркестра musicAeterna Теодор Курентзис рассказал в интервью Forbes о конфликте с министерством культуры Пермского края. С 10 января маэстро отказывается продлить свой контракт. Причиной, по его словам, является то, что чиновники «саботируют уже принятые решения (в том числе строительство новой сцены) и пытаются вмешиваться в те процессы, в которых ничего не смыслят».

Теодор Курентзис:— Например, пытались указывать, каким количеством концертов я могу дирижировать! Это оскорбительно. Почему человек, не являющийся экспертом в музыке, говорит мне, каким должен быть репертуар? Я недавно встречался с губернатором Пермского края Виктором Басаргиным и сказал, что после ряда нарушений договоренностей кредит доверия к министру культуры (Игорю Гладневу) исчерпан.

Руководитель оперного театра поясняет, что вместо новой сцены им предложили построить концертный зал для филармонии, реконструировать старую сцену, а труппу театра отправить на гастроли на полтора года.

«Это просто смешно слушать. Как они смогут организовать и оплатить гастроли — непонятно, ведь репертуарный план во всем мире составляется на пять лет вперед, а не за один месяц. К тому же у чиновников не нашлось денег, чтобы привезти в этом году два спектакля театра, номинированных на «Золотую Маску», — удивился Курентзис.

Опера Жака Оффенбаха «Сказки Гофмана» и детская опера «Путешествие в Страну джамблей» будут показаны в рамках фестиваля не в Москве, а в Перми по техническим и финансовым причинам.

«Если легендарная пермская балетная труппа два сезона не будет танцевать, то она развалится, так как в Перми нет альтернативной площадки даже для репетиций. Да и нынешняя сцена театра не приспособлена для балета. Ее площадь всего 300 кв. м, вдвое меньше, чем в Большом. С 1959 года в театре не было ни одного капитального ремонта, и это единственный крупный театр в стране, где нет сценической механизации — все на ручной тяге. У нас действительно «историческая» сцена», — рассказал Курентзис.

Теодор Курентзис:— Чиновники от культуры любят рассуждать про русский патриотизм. Патриотизм не в красивых словах, которые говорят. Я не согласен построить для наших будущих поколений еще один ДК. Те, кто строил Большой зал консерватории в Москве, были патриоты. Нет денег у Минкульта, создайте у себя отдел фандрайзинга, работайте, ищите сами средства под проекты, а не валите все на губернатора.

«Всем, кто строит гипермаркеты вместо концертных залов, им по барабану Родина. А те, кто строил большой зал консерватории, они были патриотами», — считает Курентзис.

Подпишитесь