Posted 29 сентября 2009,, 09:50

Published 29 сентября 2009,, 09:50

Modified 2 марта 2023,, 17:08

Updated 2 марта 2023,, 17:08

Сергей Райник рассказал о новом шоу

29 сентября 2009, 09:50
1 октября стартует «Сонм».

Новое сценическое пространство на 6-ом этаже «ВандерХолла» занял проект «ТЕАТРО».

Проект «ТЕАТРО» стартует 1 октября с шоу Сергея Райника «Сонм». Шоу будет представлять собой театральное действие в хореографии одного из ведущих танцоров России в стиле модерн Сергея Райника. О проекте, хореографии и музыке в жизни Сергея Райника, мы и поговорили с мастером танцевальных импровизаций.

Расскажите о проекте «Сонм».

Начнем с того, что реализация проекта происходит в очень необычном месте – это открытое пространство верхнего этаже, предполагающее некие вечерние показы, так как оно имеет романтическую атмосферу. Вообще, основная задача нашей танцевальной деятельности – организовывать хореографию в «Вандер Холле» в целом на всех событиях, но мы не забываем и о своих коллективных потребностях.

1 октября в 21.00 мы вынесем на суд зрителя новое шоу под названием «Сонм». Под названием подразумевается множество неких идей, множество видений, множество подсознательных аспектов человеческой психики. Мы надеемся не тольео удивить зрителя, но и получить удовольствие от процесса создания шоу. «Сонм» для нас – это первый шаг на пути к современной хореографии, которая в Перми, в общем-то, отсутствует, за редким исключением. Мне лично очень интересно заниматься именно сегодняшней историей, сегодняшней музыкой, сегодняшними движениями. Думаю, на месте зрителя я бы непременно пришел посмотреть, что же покажут молодые люди с претензиями на современное искусство. Ведь это будет, по крайней мере, необычно.

Какой реакции ожидаете?

Я рассчитываю, что зритель получит удовольствие. Как минимум, от трех моментов. Первый – это интерьер. Он сам по себе необычен, аналогов в Перми просто нет. Редко где в пентхаус может попасть рядовой гражданин: по всему миру это прерогатива богемы. Мы даем эту возможность. Второй, самый главный, наверное, момент – это музыкальная ткань спектакля. У музыки, в любом спектакле, главенствующая роль. А третий момент – собственно, ради чего все делается, — это движение. Я и мои танцовщики представим разнообразную программу: здесь будут и соло, и коллективная работа, и даже импровизация. Нас всего 5 человек, и наше действие мы рассчитываем продлить минут на 40. Впрочем, время зависит от импровизационных блоков. Импровизации будут на неожиданную для всех тему, которая придет мне в голову в данный момент времени. Я могу растянуть действие и на 5 минут, и на десять, а могу – ничего не делать. Такие блоки специально предусмотрены для импровизаций, но я не ставлю этот момент во главу угла. Кстати, таким приемом пользовался еще мой учитель – г-н Панфилов, и я попытаюсь это повторить. Я хочу ввести всех моих танцовщиков в какое-то новое для них состояние.

Набиралась ли отдельная команда для шоу?

Нет. Дело в том, что проект получился как-то случайно. Мы уже полгода двигаемся в этом пространстве «Вандер Холла». И однажды ребята из проекта «Театро» обратились ко мне с просьбой за три недели сделать некий продукт. Пусть даже сырой. А я люблю авантюры, — поэтому сразу согласился. Пусть «Сонм» нельзя назвать спектаклем в полной мере, но это определенное действие, имеющее паутину драматургии.

На какую аудиторию рассчитываете?

На самую разную. В любом случае, — это ценители продвинутой музыки, коих в Перми несменное количество. Если говорить о возрасте, то это примерно от 16 до 35. Первый блин зачастую комом, но это не принципиально. Возможно, мы будем устраивать такое шоу каждый месяц. На сегодня у меня в запасе музыкально материала на 3–4 таких шоу. В дальнейшем планирую устраивать перфомансы с живым исполнением музыки и вокальных партий, с игрой драматических актеров. Просто нужно пользоваться ситуацией и делать продукт, не боясь конечного результата.

Как вам уютнее на сцене: сольно или в коллективе?

Я уютно чувствую себя везде, главное, чтоб это было не утомительно. В принципе, сама жизнь так повернула, что я практически всегда работаю сольно, чаще всего. Хотя быть в коллективе мне не менее интересно: мне нравится прикасаться к индивидуальностям талантливых людей. Это очень любопытно, как в рядовом человеке начинают проявляться различные образы, и даже сам индивид порою не ожидает таких превращений. Моя задача в этом аспекте – разбудить скрытое и представить это публике.

Что вам ближе: танцевать или руководить?

Руководить я вообще не люблю. Больше мне нравится организовывать процесс движения, сюда входит и моя личная хореография, и движения танцовщиков, и поиск музыки, и ее обработка, и репетиции, и даже бытовые репетиционные моменты. Мне колоссальное удовольствия приносят танцевальные уроки, которые мы проводим практически каждый день.

Чем бы могли заниматься, если б не хореография?

Наверное, театром, в любом случае. Можно пошутить и сказать, что из меня может выйти не плохой, например, военный, но, думаю, от театра мне не уйти. Потому что я достаточно быстро сообразил, что это наиболее оптимальная форма проживания для меня.

Беседу вела Тина Каррель, для properm.ru

фото из газеты «Местное время»

"