Получайте оповещения

от PROPERM.RU в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Автор портрета Есенина рассказал Properm.ru о стрит-арте

9 октября 2009, 12:41

Автор портрета Есенина рассказал Properm.ru о стрит-арте
Совсем недавно на заброшенном здании в центре города появился портрет Сергея Есенина.

Совсем недавно город взорвала весть: кто-то нарисовал на заброшенном здании в центре города портрет известного русского поэта Сергея Есенина. Позже город узнал имя автора — это Александр Жунев.

Александр родился и вырос в Закамске, учился в 83 и 69 школах, затем поступил в ПГУ на геологический факультет. Вовремя осознав, что «не его», после 3-го курса переходит на эконом. После обучения вместе с другом начинает заниматься креативными футболками. Год назад увлекся стрит-артом.

Стрит-арт — это изобразительное искусство, отличительной особенностью которого является ярко выраженный урбанистический стиль. Основной частью стрит-арта является граффити (иначе спрей-арт), но нельзя считать, что стрит-арт это и есть граффити. К стрит-арту также относятся постеры (некоммерческие), трафареты, различные скульптурные инсталляции и т. п.

Работу Александра не обсудил разве что ленивый. Жители наперебой высказывают свой восторг и благодарности создателю: действительно, намного приятнее видеть красивые рисунки на улицах города, нежели натыкаться постоянно на матерные слова на заборах и исписанные лавочки в скверах. Такие работы вполне достойны того, чтобы украшать облик города, и даже стать его изюминкой.

С чего все началось?

Стрит-артом я стал заниматься после того, как увидел работы граффити-рекламщиков (они делали нам рекламу для креативных футболок). Посмотрел, как это все делается, и подумал, что смогу так же. Стал пробовать. Порисовав граффити, осознал, что мне это не интересно. Так в моей жизни появился стрит-арт.

Вообще, для меня стрит-арт – это любое уличное творчество. Хотя многие подразделяют эту культуру, и считают, что стрит-арт вышел из граффити. В Перми граффити – это, в основном, специальные шрифты, зачастую в непонятном и нечитабельном стиле. Мне же нравится, когда людям понятно, что я хотел сказать своим творчеством. Во все свои работы я вкладываю определенный смысл – правда, бывает, от этого страдает качество исполнения. Я никогда не учился на художника, и всегда страдал неаккуратностью, но у меня всегда есть цель для создания того или иного рисунка.

Первые работы, конечно, были пробными шагами, их еще нельзя назвать полноценным художественным творчеством. Не сразу, конечно, получаться стало, но на сегодняшний день практики уже достаточно для крупных работ.

Не мешает отсутствие образования?

Конечно, очень мешает. Но овладеть этой профессией времени не хватает. Так что – учусь в процессе, на личном опыте. Учился рисовать сразу на стенах: на бумаге не люблю, хуже получается. Рисую на ней только для того, чтобы не забыть о пришедшей в голову идее. Сейчас вот разрабатываю рисунок на тему плохих дорог в городе. На нем будет изображен человек, в одной руке держащий раскрытый зонт, а в другой – руль. Подпись гласит: «Не видим небо через зонт, и вот уже который год, — Начался ямочный ремонт». Такие идеи приходят в голову, когда едешь по дорогам, особенно за рулем, идет проливной дождь, и в это время заделывают ямы там, где давным-давно пора делать капитальный ремонт.

Бывало ли, что твои рисунки не так трактовали?

Да, бывает. Например, я однажды на рисунке с Кока-колой, вместо соответствующей надписи написал «Черная вода», а люди читали «Серная вода»: потому что логотип был не совсем понятен. Тут еще кто как видеть способен. Есть у меня рисунок с изображением месяца: с одной стороны – просто месяц, с другой – силуэт человека, языком ловящего снежинку, — и немногие смогли уловить эту фигуру.

Есть работы, которыми гордишься?

Конечно, есть какие-то рисунки, которые я считаю качественными. Например, фигура Спанч Боба возле Института Культуры — очень веселая работа. За него меня, кстати, забрали в отделение милиции. Но я отделался объяснительной. В тот период в Перми как раз проходил фестиваль «Живая Пермь», и у меня даже был бейдж участника. В тот же день участники разрисовывали «Живой Квартал», и я сказал в отделении, что просто перепутал место. И меня отпустили. Милиционеры, кстати, оборвали меня на середине, поэтому пришлось дорисовывать позже. Да еще и краска закончилась в процессе – поэтому сзади он несколько другого цвета.

Еще одна качественная работа, идея которой принадлежит моему другу, — это ржавые трубы, выкрашенные под сигареты. Я ему помогал воплотить ее. В заброшенном здании ВКИУ, где проходила «Живая Пермь», я попытался воплотить интересную задумку: на стоящих в одну линию столбах нарисовал по кусочку от целого рисунка, и когда стоишь вдали, то столбы сливаются – и виден полноценный рисунок. Я изобразил там всем известный улыбающийся смайл. Жаль, что здание теперь заколочено, и посмотреть на рисунок нельзя. Есть у меня работа «Покупай пермское», где вместо традиционного мишки изображен репер Сява. Так же горжусь своим Пушкиным и коробком спичек. Но самая глобальная работа – это, конечно, портрет Есенина.

Расскажи про эту работу.

Мы выбрали заброшенное здание мед академии, на пересечении улиц Куйбышева и Луначарского: здание хорошо просматривается и находится в людном месте. Правда, его хотят сносить. Когда это случится, никто не знает, думаю, год, как минимум, еще простоит. А вообще, хорошо бы, если бы здание передали людям искусства, сделали в нем какую-нибудь арт-галерею. Жалко, конечно, будет, когда снесут, но работа стоила того. Начинали мы рисовать вместе с моим другом, но потом, так получилось, что мне пришлось все доделывать одному. Вначале у нас возникла проблема: мы не так нанесли рисунок на стену – просто не рассчитали, когда делали макет и обрабатывали на компьютере, что размер плиток на здании – разный. В итоге при нанесении сетки на здание рисунок получился слишком вытянутым. Пришлось перерисовывать с нуля, закрашивая «косяки» по два-три часа в день. На работу затрачено дней 8–9, и большое количество краски. Во время работы часто подходили прохожие, спрашивали, из какой я секции. Есенин, кстати, появился благодаря деньгам, заработанным как раз на креативных футболках.

Есть уже какие-то еще глобальные идеи?

Идеи есть, но рассказывать о них пока не буду.

Узнать о стрит-арте, получить советы и получить ответы на свои вопросы можно на сайте www.kreafish.ru

Беседу вела Тина Каррель, для properm.ru