Получайте оповещения

в вашем браузере

Подписаться Нет, спасибо

Вконтакте

Facebook

Подписаться на рассылку

Properm.ru
‪#‎ТеатрТеатр:‬ общественность выступила против минкульта и вступилась за Мильграма Политики, актеры, режиссеры, театральные критики, деятели искусств и журналисты продолжают высказывать свое мнение по поводу увольнения художественного руководителя Театра-Театра. Properm.ru публикует часть этих мнений.

‪#‎ТеатрТеатр:‬ общественность выступила против минкульта и вступилась за Мильграма

18 июля 2016, 19:00

‪#‎ТеатрТеатр:‬ общественность выступила против минкульта и вступилась за Мильграма
Фото: teatr-teatr.com
Политики, актеры, режиссеры, театральные критики, деятели искусств и журналисты продолжают высказывать свое мнение по поводу увольнения художественного руководителя Театра-Театра. Properm.ru публикует часть этих мнений.

Николай Новичков, экс-министр культуры Прикамья:

Борис Мильграм уволен с должности художественного руководителя Пермского академического Театра-Театра. Борис себя, конечно, найдёт, а вот найдёт ли Пермский край ему замену — большой вопрос… Цитируя классика, хочется сказать: «Пропал дом…». А если ставить диагноз, то это типичная прогрессирующая провинциализация.

Павел Руднев, театральный критик:

— Пермский Театр-Театр при Борисе Мильграме — показательная труппа, одна из лучших в России, входящая, наверное, в пятерку лучших театров российских регионов. Мильграм — медленный поступательный строитель, селекционер труппы, худрук, развивавший не только свою режиссерскую мысль, но и отдававший пространства театра плеяде молодых режиссеров. Здесь, в Перми, сложились имена. […] в результате нелепого недальновидного конфликта министр культуры Пермского края уволил Бориса Мильграма. Последний спектакль Мильграма — «На всякого мудреца довольно простоты» — был как раз пророческим: про звенящую, шумную, артистичную глупость чиновников, про водевильность как наше родовое качество. Так и случилось. В 2000–2010-е годы Пермский край был лучшим театральным регионом страны, здесь одинаково хорошо развивались все формы театра, в том числе и в малых городах. Увольнение Мильграма как доминанты этого процесса — первый шаг к тому, чтобы Пермский край утерял эти лидирующие позиции на карте театральной империи.

Андрей Пронин, театральный критик:

— До меня долетел слух, что Мильграма якобы уволили. Если это так, это жуть. Пермский Театр-Театр стал одним из лучших театров России. Театр в обескураживающе сильной форме. За это увольняют?!!!

Татьяна Тихоновец, театральный критик:

— Отношение к Мильграму, конечно, неоднозначно. Много ошибок он совершил, когда был министром культуры Пермского края. Но и много отличных проектов при нем возникло, именно в бытность его министром. Но речь ведь сейчас не об этом. В последние три года он занимается только и только театром. И добился прекрасных художественных результатов. […] Поскольку я много езжу по разным российским театрам, могу с уверенностью сказать, что труппа, воспитанная Мильграмом за эти годы, одна из лучших в России. Видимо, это, а вовсе не придуманный срыв гастролей «Сатирикона» и послужило поводом для увольнения. Вот не надо нам этого! Обойдемся. Как все иезуитски рассчитано. В театре у всех отпуск, об увольнении объявлено вечером в пятницу, к понедельнику все эмоции успокоятся. И все пройдет гладенько. И ведь кандидатуры уже наверняка подобраны. Не с дуру ведь это всё. Не думаю, что это личная месть министра культуры. Думаю, что это заказ сверху. Вот только с какого верху? […] Пермь уже очень много потеряла. Потеряет еще и прекрасный театр.

Аня Банасюкевич, театральный критик, театровед:

— Это очень активный и очень внятный театр, с продуманным репертуаром и крутой труппой. Все-таки не перестаю поражаться тому, с какой легкостью, в одночасье, принимаются решения, которые до основания и сразу рушат то, что создавалось годами. Какое-то преступное легкомыслие…

Галина Ребель, доктор филологических наук, профессор кафедры русской и зарубежной литературы ПГГПУ:

— Увольнение Бориса Мильграма производит очень странное впечатление. Что ни причина — то встречное недоумение. Нестыковка театральной афиши на сентябрь с гастролями «Сатирикона» — это частный технический вопрос, требующий согласования, урегулирования (чем, собственно, и должно заниматься министерство), но никак не повод для уничтожения театра в его сегодняшнем виде и статусе — а это неизбежно в случае смены худрука. Остальные пункты министерского указа вообще не содержат конкретики. […] На каком основании предполагается, что государственные интересы не совпадают с интересами граждан, которые в качестве публики совершенно очевидно голосуют за Театр-Театр — с удовольствием ходят в него?

Елена Гилязова, депутат ЗС:

Слава Герострата не даёт покоя министру культуры. Его имя останется в истории музейного дела Пермского края, ибо ему удалось практически похоронить музей Пермь 36, превратив его из музея жертв политических репрессий в музей вохры. Теперь следующая ступень геростратовой славы: уничтожение Театра- Театра. Не умеешь создавать — разрушай, и память о тебе будет долгой.

 

Евгений Сапиро, бывший министр региональной и национальной политики РФ:

Ай да Игорь Алексеевич (Гладнев)! Ай да (если кто помнит «В августе сорок четвёртого») чистильщик — скорохват! Как «шибко самостоятельных» Шмырова с Мильграмом вывел за скобки! Выпедривались в заповедном Прикамье со своей мировой известностью и «Золотыми масками», игнорировали главные его слова: «мы сегодня верно понимаем вектор государственной политики, который формулируется президентом…». Закономерный финал: словно двоечников с заднего ряда: не слушаешься классного руководителя, болтаешь, что не положено — марш за дверь!
Это хорошо, полезно для наведения дисциплины и правильного понимания слова «субординация» на подведомственной территории, возглавляемой губернатором Басаргиным, который делегировал Игорю Алексеевичу его высокие полномочия.
Теперь, не только до заносчивого Курентзиса…И до деревянных богов дойдёт!

Алексей Крикливый. главный режиссер Новосибирского академического молодежного театра «Глобус»:

— Ситуация, сложившаяся вокруг увольнения Бориса Мильграма с поста художественного руководителя «Театра Театра», стала полной неожиданностью. Кроме как опасной оплошностью и недоразумением ее не назвать. Театр находится в достойной творческой и производственной форме, наполняемость зала, внимание публики, широкий «захват» зрительской аудитории разных возрастных и социальных слоев вызывает мое подлинное профессиональное уважение.
(Обращение к губернатору Пермского края) Прошу Вашего внимания к ситуации, сложившейся вокруг «Театра Театра», чтобы она не стала необратимой из за личных конфликтов и не привела к непоправимой утрате для культурной жизни Пермского края.

Александр Смирнов, актер:

— Не думаю, что смогу добавить что-то умное ко всему, что уже сказано тут и без меня. Борис Леонидович талантливый режиссёр и руководитель, это очевидно. Лично я в драмтеатр раньше не ходил, а теперь хожу. Иногда, конечно, матерюсь, но хожу. Но ведь талантливые люди редко устраивают всех. Лучше, когда театрами руководят такие, чем наоборот. У меня все. В этой истории я за Мильграма.